Татьяна Митришкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет
«Семья»
Воспитатель: Митришкина Татьяна Павловна
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции
и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Цель: закреплять представления о семье, родственных отношений в семье;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет „Семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и в согласовании существительных с прилагательными, числительными, закреплять употребление сложных прилагательных, глаголов, учить изменять существительные по падежам;
коррекционно-развивающие : развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родителям.
Оборудование: сюжетные картинки, наборы предметных картинок на каждого ребёнка, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I Организационный момент
Игра с мячом «Да – нет»
- Ты старше мамы? Папа младше тебя? Бабушка старше мамы? И т. д.
II Основная часть
• Рассказ педагога (по ходу показывает иллюстрации).
- Проснулась Машенька, умылась, причесалась, надела нарядное платье. У неё сегодня день рождения! Входит Машин брат, Миша и дарит её цветы. Маша благодарит и ласково называет его. Догадались как?
- Братик, братишка.
- Миша поздравил сестру и тоже её ласково назвал. Как?
- Сестричка, сестрёнка.
- Входит мама и дарит Маше новое платье, которое она сшила сама. Она много трудилась, чтобы сделать подарок. Значит, мама, какая?
- Трудолюбивая.
- Папа подарил Маше красный мяч и показал, как ловко и умело им можно играть.
Значит, папа, какой?
- Ловкий, умелый.
- Кем приходится Маша маме и папе? Как они называют ласково?
- Дочка, доченька, дочурка.
- Кем приходится папе и маме Миша? Как его называют ласково?
- Сынок, сыночек.
- Раздаётся стук в дверь. Пришли мамины мама и папа. Догадайтесь, кто они для Маши и Миши?
- Дедушка и бабушка.
- Как Маша и Миша называют их ласково?
- Бабуля, дедуля.
- Кем приходится им Маша?
- Внучка, внученька.
- Кем приходится им Миша?
- Внук, внучок.
• «Кого и где ты видишь на доске?»
- В левом верхнем углу я вижу маму. И т. д.
III Физминутка
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая да весёлая.
Два у лавки стоят, два учиться хотят,
Два Степана у сметаны объедаются
Две Дашки у кашки питаются
Две Ульки в люльке качаются.
IV Закрепление
• «Какая у вас семья?»
- Большая, дружная, весёлая…
- Какая мама?
- Добрая, ласковая, заботливая…
- Какой папа?
- Умный, ловкий, работящий…
• «Закончи предложение»
- Если в семье есть родители, то есть и (дети).
- Мама и папа любят своих (детей).
- Родители заботятся о своих (детях).
- Папа и мама гордятся своими (детьми).
- Они покупают игрушки своим (детям).
- А какими бывают дети?
- Озорные, шаловливые, весёлые, подвижные, шумные, неугомонные, крикливые, драчливые, спокойные…
• «Что делают?»
- Если дети шаловливые, значит, они что делают?
- Шалят.
Дружные (дружат, весёлые (веселятся, радостные (радуются, шумные (шумят, драчливые (дерутся, озорные (озоруют) и т. д.
• «Я взрослею»
- Сколько лет тебе сейчас? Было в прошлом году? Будет в следующем?
- Кем ты будешь, когда состаришься, стариком или старухой?
- Как вместе с тобой будет расти твоё имя?
• «Разложи картинки» (что сначала, что потом)
На картинках изображены малыш, школьник, взрослый.
V Итог
- Сегодня мы говорили о ближайших родственниках. Поинтересуйтесь у родителей, какие ещё родственники есть у вас. Дома нарисуйте, пожалуйста, картину о своей семье.
Список использованной литературы
1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2009. – 560