Ольга Кравцова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Кравцова Ольга Михайловна
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Творческая деятельность».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, чтение, игровая, творческая.
Цели: Познакомить с художественным произведением.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, Чтение рассказа С, Вангели „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
Оживить в памяти детей их собственные впечатления от первых весенних дней, праздника 8 марта.
Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Побуждать детей к творческой деятельности.
Материалы и оборудование: текст рассказа С. Вангели «Подснежники»,
иллюстрации к произведению, ватман с заготовкой к рассказу для коллективной работы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Беседа по вопросам:
Воспитатель: Ребята, так уж заведено, что в каждом месяце года мы дома и в детском саду празднуем какой ни будь важный для нас праздник.
Давайте мы о некоторых из них вспомним. В декабре, какой самый долгожданный и волшебный праздник мы ждём с нетерпением?
Дети: Новый Год!
Воспитатель: А, почему вам нравится этот праздник?
Дети: Ёлка, Дед Мороз, подарки.
Воспитатель: А, кто из вас хочет рассказать нам стишок новогодний, чтобы мы по ярче вспомнили атмосферу этого праздника.
(Желающий ребёнок рассказывает стих про Новый Год)
Воспитатель: После декабря наступает какой месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: А, этот месяц каким праздником нас радует?
Дети: Рождеством!
Воспитатель: Правильно, Рождеством, это очень добрый и светлый праздник. А, кто мне расскажет почему он так называется и как мы его празднуем?
(Желающий ребёнок отвечает на этот вопрос).
Физминутка (Дети выполняют движения по смыслу текста)
Колыбельная
Звезда, звезда, выручай, (дети соединяют ладошки, открывают пальчики, делают звезду, поднимают ручки высоко).
Мою дочку покачай, (соединяют ладошки делают люльку и качают)
Мне стирать и убирать,
Некогда её качать.
Баю – бай, баю – бай.
Поскорее засыпай.
Воспитатель: А, вот в феврале, какой праздник мы празднуем?
Дети: День Защитников Отечества.
Воспитатель: Кому посвящён этот праздник?
Дети: Солдатом, настоящим, сильным, смелым мужчинам.
Воспитатель: И конечно, же в этот день первым делом мы поздравляем кого?
Дети: Наших пап!
Воспитатель: Кто желает нам рассказать стихотворение в честь этого праздника?
(Желающий ребёнок рассказывает)
Воспитатель: Совсем недавно в марте мы праздновали тоже очень важный для нас всех праздник, какой?
Дети: Международный Женский День.
Воспитатель: Как мы готовились к этому празднику и кого мы поздравляли в этот день?
Дети: Мы делали открытки и учили стихи для мам, бабушек и сестричек.
Воспитатель: Так уж заведено, что в этот праздник, 8 МАРТА поздравляют всех женин.
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам стишок про этот чудесный праздник?
(Желающий ребёнок рассказывает)
Воспитатель: А, я ребята хочу познакомить вас с рассказом писателя Спиридона Вангели, который называется «Подснежники».
В этом рассказе мы узнаем, как же готовился к этому празднику такой же мальчик как вы. Слушайте внимательно.
(Воспитатель читает рассказ Спиридона Вангели «Подснежники»)
После чтения рассказа воспитатель проводит беседу по содержанию рассказа.
Воспитатель: - Ребята, кто главный герой этого рассказа?
- А к какому празднику он готовился? Что он для этого делал?
- И получилось у Гугуцэ купить для своей мамы то что он задумал?
- А почему нет?
- Да ребята, не получилось у Гугуцэ исполнить свою мечту, подарить маме чего захотел. Давайте мы для него все вместе нарисуем полянку с подснежниками. Потому что в этот день, 8 МАРТА цветы самый лучший подарок.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать подснежник, а потом каждый ребёнок подходит и рисует подснежник на приготовленном заранее ватмане.
Таким образом у Гугуцэ появляется целый букет подснежников в руках.
Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
Что вам понравилось?