Бекирджанова Дарья Владимировна
Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «В гостях у феи мыльных пузырей» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы;
активизировать и систематизировать:
имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды;
познакомить с новом геометрическим телом и ввести новое понятие «шар».
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов;
Публикация «Конспект НОД по освоению ОО „Познание“ с элементами экспериментирования „В гостях у феи мыльных пузырей“ старшая группа» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать словарь детей: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, мыло пенится, скользит;
развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Материалы к занятию:
Таинственная коробка с кусочками мыла, пистолет для получения мыльных пузырей, жидкость для мыльных пузырей, предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, персик, клубника и т. д., коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, стаканы, гуашь, полотенце, фартук, влажные салфетки, рамочки для мыльных пузырей разной формы (треугольные, квадратные, круглые, терка, таз с водой,свеча.
Ход мероприятия.
Под сказочную музыку в группе появляется фея с красочной коробочкой.
Фея. Где я оказалась? Куда перенесла меня волшебная палочка? (ответы детей)
Удивительно! Это на самом деле детский сад, а в нем живут самые любознательные дети. Хотите узнать, что находится в моей коробочке?
Ребенок открывает коробочку, из которой вылетают мыльные пузыри (используется пистолет для мыльных пузырей).
Фея. Что это, дети? (ответы детей)
Мыльные пузыри появляются из волшебных кубиков, которые лежат в моей коробочке (Фея раздает кусочки мыла). Вы, наверное, догадались что это?
Дети дают характеристику мыла, отвечая на вопросы Феи. Определяют его форму, цвет, запах.
Игра «Найди запах мыла». Фея предлагает детям найти картинку аромата мыла. Дети выбирают соответствующую картинку и показывают Фее.
Фея. Хотите научиться пускать мыльные пузыри? Для начала мы должны приготовить волшебную водичку. Фея приглашает детей подойти к столу, на котором стоят стаканчики с водой на каждого ребенка.
Воды обыкновенной
В стаканчик набери –
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Как вы думаете, мыло растворяется в воде? Чтобы оно быстрее растворилось, мы его натрем на терке. Фея предлагает детям помочь натереть мыло. Обращает внимание детей на получившуюся стружку, предлагает насыпать ее в стаканчики и размешать с помощью пластмассовой ложки.
Фея. Что произошло с водой?
Дети. Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
Фея. Почему?
Дети. Мыло растворилось в воде.
Фея. Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою залить.
Три минутки подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
А теперь давайте устроим шоу с мыльными пузырями.
Игры-эксперименты.
1. «Поймай пузырь». Для начала попробуйте поймать мыльный пузырь. Что не получается? Намочите руку в волшебной водичке и попробуйте снова. Получилось? Мыльная пленка, образованная на ладошке, не разрывает поверхность мыльного пузыря, а дополняет и подпитывает ее: они как бы срастаются!
2. «Форма пузыря». Смотрите сколько здесь у нас волшебных палочек-рамочек. Какой они формы? (круглая, квадратная, треугольная, похожая на звездочку) Опускайте рамочку в волшебную водичку. А теперь взмахнем? Какой формы пузыри полетели? (круглые)
Какая бы ни была форма, мыльные пузыри всегда принимают форму шара. На что похожи наши мыльные пузыри? (ответы детей).
3. «Что внутри пузыря?» Как вы думаете, что находится внутри пузыря?
Сейчас я вам покажу один фокус, а вы догадайтесь, что прячется внутри мыльного пузыря.
Фея надувает большой мыльный пузырь при помощи воронки. Не снимая пузыря с воронки, направляет ее узкий конец на горящую свечу. Мыльный пузырь, вытесняя воздух, гасит свечу! Узнали, что находится внутри пузыря? (дети отвечают).
Фея. Как вы думаете, что произойдет с пузырями, если добавить краски?
Фея предлагает детям раскрасить мыльную воду с помощью гуаши. Дети берут краски разных цветов, добавляют в мыльную воду, делают пузыри.
Какого цвета у вас получились пузыри? Делают вывод, что мыльная пена окрасилась в тот же цвет, что и краски.
Давайте откроем снова мою волшебную коробочку с мыльными пузырями, и каждый из вас сможет загадать желание, пока мыльные пузыри не лопнули.
Фея открывает коробку, выпускает мыльные пузыри. После этого прощается с детьми.