Ольга Ильинская
Технологическая карта НОД по освоению речевого развития «В гостях у Снежной королевы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : Старшая группа «А».
Воспитатель: Ильинская Ольга Владимировна.
Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.
Задачи: закрепление представлений о зиме, ее приметах;
уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных
предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;
Публикация «Технологическая карта НОД по освоению речевого развития „В гостях у Снежной королевы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
развитие общей моторики, координация речи с движением;
развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», беседа о зиме, экскурсия в зимний лес, дидактическая игра «Когда это бывает», индивидуальная работа по разучиванию ролей, изготовление атрибутов к занятию (маски, зеркало, магнитные часы и т. д.)
Ожидаемый результат: умеют оставлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении;
составлять связные рассказы из 5-6 предложений; умеют составлять рассказы о зиме по набору картинок, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
Этап,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы,
возможные виды деятельности Формирование УУД
Мотивацион-но-побудите-льный этап
3-4 минуты Создание проблемной ситуации, требующей решения.
Осознание и принятие детьми проблемы как задача, требующей решения. Сообщаю, что принесла книгу «Снежная королева» Но книга исчезла.
Демонстрация на мультимедийной установки видеофрагмента сказки «Снежная королева»
Поиски книги, догадки детей, куда исчезла книга
Соглашаются выполнить задания, собрать осколки зеркала и вернуть книгу. Проблемная ситуация
Беседа, рассуждения детей
Видеозапись «Вьюга»
Обсуждение вариантов решения проблемы.
Психологическая готовность
Формировать умения высказывать свои мысли, рассуждать, находить совместные возможные пути решения проблемы.
Организаци-онно-поиско-вый этап
10-12 мин
Организация направленного внимания
Обыгрывание проблемной ситуации. Введение героев сказки (Герда).
Организация появления Ворона (надеть шапочку)
Предлагаю подойти к столу, взять символы с изображением времён года и прикрепить к волшебным часам.
Обратить внимание на появление принцессы.
Беседа с детьми о временах года.
Девочка-Герда сообщает задания детям
Соглашаются выполнить задания Герды.
Чтение загадки ребенком-Вороном.
Работа с магнитными часами, приметами-символами по группам.
Получение детьми осколка зеркала.
Сообщение задания детям принцессой
Рассказ детьми о временах года.
Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!
(эпизод мультфильма озвучивается текст ребенком)
Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Расческа».
Работа группами.
Игровой прием – распределение примет-символов на «волшебных» часах
Отгадывание загадки
Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!
(эпизод мультфильма озвучивается текст ребенком)
Обыгрывание проблемной ситуации. Включаю второй эпизод
Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!
(эпизод мультфильма озвучивается текст ребенком)
Ворон загадывает загадку про зиму, дарит часы «Времена года»
- А какое сейчас время года?
– Какие приметы зимы вы знаете?
– А какие ещё времена года есть?
– А что бывает осенью?
– Какие признаки весны?
– А какие летние приметы вы знаете?
Ворон загадывает загадку про зиму, дарит часы «Времена года»
- А какое сейчас время года?
– Какие приметы зимы вы знаете?
– А какие ещё времена года есть?
– А что бывает осенью?
– Какие признаки весны?
– А какие летние приметы вы знаете?
На экране появляется принцесса (эпизод мультфильма, озвученный ребенком т, она предлагает посмотреть на карты и рассказать о временах года.
Работа по двусторонним карточкам (лето-осень, зима-весна)
- Покажите, время года, которое следует за зимой?
- Покажите, какое время года бывает перед зимой?
– Покажите, какое время года между осенью и весной?
Получают ещё один осколок, который оставила принцесса.
Разминка артикуляционного аппарата (мотивация к получению 1 осколка зеркала)
Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе
Словарная работа: формирование согласования существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; формирование словообразования существительных; формирование словоизменения; образование однокоренных слов; совершение синтаксической стороны речи.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Динамическая пауза.
2-3 минуты Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Физминутка
Демонстрация и выполнение вместе с детьми элементов двигательной разминки. Выполняют физические упражнения, исполняют танец. Музыкальная игра «Веселый Снеговичок» Сюрпризный или соревновательный момент, прием “яркое пятно” и т. д. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Развитие координации движений, музыкального слуха.
Развитие умений сопровождать движения в соответствии с текстом песни и ритмом музыки.
Организационно –поисковый этап
7-10 мин Организация направленного внимания Организация появления девочки-
Разбойницы
Организация появления мудрого оленя. Работа по мнемокартам.
Показываю мнемокарту, на которой схематично изображено действие.
Объясняю, что первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой.
Какое предложение можно составить по этой схеме? (Зимой идет снег.)
Ребенок-Олень сообщает задание для поиска последнего осколка зеркала. Составление описательного рассказа по мнемотаблице. Составление предложений о зиме по мнемосхеме.
Работа по мнемокартам. (лето, осень, зима, весна).
Какое предложение можно составить по этой схеме? (Зимой идет снег.)
Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.
Упражнение «Какой, какие, какое….»
- Зимой развлечения какие? –Погода какая?
– Настроение какое?
Получают ещё один осколок
Задание Мудрого оленя – нужно описать время года, изображенное на схеме – зима, чтобы получился целый рассказ. Формирование умений составлять распространенные предложения по теме «Зима»
Развитие логического мышления.
Формирование грамматического строя языка.
Развитие наблюдательности, активизация словаря.
Формирование умений составлять рассказ о зиме, развивать связную речь.
Рефлексивно-корригирующий этап.
4-5 мин Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания поиска. Корректирование деятельности детей, подведение итога результата деятельности.
Появление Снежной королевы на экране.
Побуждение детей к дальнейшей продуктивной деятельности по данной теме.
Принятие совместного решения – раскрасить книгу яркими красками разнообразными изобразительными средствами.
Обратить внимание детей на многообразие выбора художественных материалов.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы
Сообщение Снежной Королевы
Самостоятельная художественная деятельность детей
Беседа-рассуждение
Подведение итога проделанной работы.
Показываю мнемокарту, на которой схематично изображено действие.
Объясняю, что первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой.
Какое предложение можно составить по этой схеме? (Зимой идет снег.)
Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.
Упражнение «Какой, какие, какое….»
- Зимой развлечения какие? –Погода какая?
– Настроение какое?
Получают ещё один осколок
Разрешение проблемы
Сюрпризный момент – появление книги-расскраски, которая направлена на выполнение продуктивной художественной деятельности (раскрасить страницы книги)
Продуктивная деятельность
Выставка авторской книги «Снежная Королева» воспитанниками старшей «А» группы Воспроизведение использованной информации, необходимой для достижения результата.
Развитие мелкой моторики, художественно-эстетического вкуса.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.