Получи документы

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа)

Людмила Антонец
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования

«Береги здоровье» (подготовительная группа).

Воспитатель Антонец Л. А.

Программные задачи:

1. Образовательные.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом, понимать значение пословиц о питании.

Публикация «Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования „Береги здоровье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Формировать представление детей о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании.

-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

4. Оздоровительные. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через двигательную активность, дыхательную гимнастику, закаливание.

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь, душой и сердцем

(прикладывают руки к сердцу и здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, вы подарили друг другу и всем гостям частичку здоровья.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое знает Маша?

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Умываться, закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- О чём это стихотворение? здоровье). Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье.

- Я вам расскажу старую легенду? (воспитатель предлагает детям присесть на стулья и посмотреть на экран). Показ слайдов или иллюстраций.

- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов

- Где же находиться здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком (на фланелеграфе солнышко с лучиками, воспитатель обращает на него внимание).

- Солнышко спрашивает, в чём секрет здоровья? Как вы думаете? А ты как думаешь? А ты? Первый лучик вашего здоровья берет от солнышка и читает – подвижный образ жизни). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, бег, катание на роликах, велосипеде) .

- Какие знаете пословицы о здоровье? («В здоровом теле, здоровый дух»; «Где здоровье, там и красота.»; «Здоровье потерял, всё потерял»; «Если хочешь быть здоров, закаляйся»).

А сейчас немного разомнемся- игра («Если нравится тебе то делай так….»

- Один мудрец, не помню кто,

Сказал однажды фразу

«Ведь счастлив тот, кто лишь здоров,

И он всегда отважен!»

А, ведь он прав, этот мудрец,

И я того желаю,

Здоровым будь ты навсегда,

И счастье повстречаешь!

- Чтобы узнать как зовут второй лучик здоровья, отгадайте загадку.

-Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем.

-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем

Максим, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.

-Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

- Как же зовут второй лучик здоровья? (воздух).

Проведем эксперимент - воздух.

Опыт 1. Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха). Что мы сделали. Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков. Да и это доказывает, что мы выдыхаем воздух. Опыт 2. Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? (предположения детей). поверхность зеркала стала влажной, т. к. вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

А сейчас устроим шторм в стакане:

Дыхательная гимнастика

Или другая: дыхательная гимнастика

Упражнение «Ветер дует».

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко- (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть,

Я подую низко- (руки перед собой, присесть, и подуть,

Я подую далеко- (руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко- (руки положить на грудь и подуть на них).

Можно провести и так

Дети – какое сейчас время года? (Осень). А чем красива осень – листопадом. ( предложите детям взять из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья: дубовые, кленовые, березовые- можно использовать настоящие листья деревьев). Предложите ребенку устроить листопад, взять листочки положить на ладошки, сдувая листочки аналогично снежинкам с ладони, а потом собрать их к красивый осенний букет.

- О чём говорит следующий лучик? (открываю лучик - питание). Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Сюжетно –ролевая игра «идем в магазин за полезными продуктами».

Воспитатель объясняет правила - перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт,, творог, орешки, колбаса, чипсы, майонез,конфеты, печенье и др.) Возьмите в руки только тот продукт, которые вы считаете полезными. (Дети берут по одному продукту, аргументируя свой выбор в конце игры у корзины с полезными продуктами и у корзины с вредными продуктами).

Какие хорошие помощники! Умеете выбирать самые полезные и нужные продукты! Какие вы знаете пословицы о еде («Без обеда, не красна беседа»;без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.»; «Какова еда, такова и работа») .

- Мы запомним навсегда. Для здоровья нам нужна витаминная еда. (Говорят вместе)

- (Подходят к солнышку) О чем нам говорит этот лучик – если хочешь быть здоров – закаляйся

А как нужно закалятся?

Кто знает стихотворение про закаливание?

Лиза прочти.

- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А сейчас мы проведем закаливание для нашего горлышка.

Закаливание - разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

“Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

“Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

“Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

А теперь массаж для ручек

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

Игра «Отгадай что это»

Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом (или холодной водой, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом или холодной водой, берут комочки льда, водят комочком льда по ладоням проговаривая стихотворение) комочки льда вытащить из термоса.

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

2- 3 раза (опять в горячую воду, холодную и в руки лед)

Релаксация. Включить спокойную музыку сесть или лечь на ковер кому как удобно и послушать мелодию с закрытыми глазами. Вы сегодня отлично занимались. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!

Можно вручить символы здоровья- маленькие солнышки с такими же лучиками и сделать обобщения – чтобы быть здоровым – надо двигаться, дышать свежим воздухом, правильно питаться и закаляться.

Публикации по теме:

«Храбрый рыцарь Магнитолик» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Тема: «Храбрый рыцарь.

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Конспект занятия «Береги свое здоровье!» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

«Береги здоровье смолоду». Конспект занятия с упражнениями на воде«Береги здоровье смолоду». Конспект занятия с упражнениями на воде 1. "Скольжение на груди". Отталкиваемся ногами от пола и толкаем тело вперед. 2. "Скольжение на спине". Отталкиваемся ногами от пола бассейна.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе Задачи: 1. Учить отгадывать загадки. 2. Обучать умению вести диалог с педагогом, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,.

Конспект интегрированной НОД «Здоровье-залог успеха!» (подготовительная группа) Входит воспитатель в белом халате, очках, представляется доктором Плюшевой и приветствует детей, здоровается с каждым из детей за руку.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Тетерева Ольга Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми средней.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри» Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б". МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек" Город Надым ЯНАО. "Мыльные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Антонец (УИ 580427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД