Людмила Антонец
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования
«Береги здоровье» (подготовительная группа).
Воспитатель Антонец Л. А.
Программные задачи:
1. Образовательные.
-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом, понимать значение пословиц о питании.
Публикация «Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования „Береги здоровье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Формировать представление детей о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании.
-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.
2. Развивающие.
-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
4. Оздоровительные. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через двигательную активность, дыхательную гимнастику, закаливание.
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь, душой и сердцем
(прикладывают руки к сердцу и здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, вы подарили друг другу и всем гостям частичку здоровья.
- Ребята, послушайте стихотворение, которое знает Маша?
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Умываться, закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый день.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- О чём это стихотворение? (о здоровье). Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье.
- Я вам расскажу старую легенду? (воспитатель предлагает детям присесть на стулья и посмотреть на экран). Показ слайдов или иллюстраций.
- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
- Где же находиться здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком (на фланелеграфе солнышко с лучиками, воспитатель обращает на него внимание).
- Солнышко спрашивает, в чём секрет здоровья? Как вы думаете? А ты как думаешь? А ты? Первый лучик вашего здоровья берет от солнышка и читает – подвижный образ жизни). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, бег, катание на роликах, велосипеде) .
- Какие знаете пословицы о здоровье? («В здоровом теле, здоровый дух»; «Где здоровье, там и красота.»; «Здоровье потерял, всё потерял»; «Если хочешь быть здоров, закаляйся»).
А сейчас немного разомнемся- игра («Если нравится тебе то делай так….»
- Один мудрец, не помню кто,
Сказал однажды фразу
«Ведь счастлив тот, кто лишь здоров,
И он всегда отважен!»
А, ведь он прав, этот мудрец,
И я того желаю,
Здоровым будь ты навсегда,
И счастье повстречаешь!
- Чтобы узнать как зовут второй лучик здоровья, отгадайте загадку.
-Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем.
-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
Максим, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.
-Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
- Как же зовут второй лучик здоровья? (воздух).
Проведем эксперимент - воздух.
Опыт 1. Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха). Что мы сделали. Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков. Да и это доказывает, что мы выдыхаем воздух. Опыт 2. Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? (предположения детей). поверхность зеркала стала влажной, т. к. вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.
А сейчас устроим шторм в стакане:
Дыхательная гимнастика
Или другая: дыхательная гимнастика
Упражнение «Ветер дует».
Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко- (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть,
Я подую низко- (руки перед собой, присесть, и подуть,
Я подую далеко- (руки перед собой, наклон вперед, подуть,
Я подую близко- (руки положить на грудь и подуть на них).
Можно провести и так
Дети – какое сейчас время года? (Осень). А чем красива осень – листопадом. ( предложите детям взять из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья: дубовые, кленовые, березовые- можно использовать настоящие листья деревьев). Предложите ребенку устроить листопад, взять листочки положить на ладошки, сдувая листочки аналогично снежинкам с ладони, а потом собрать их к красивый осенний букет.
- О чём говорит следующий лучик? (открываю лучик - питание). Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Сюжетно –ролевая игра «идем в магазин за полезными продуктами».
Воспитатель объясняет правила - перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт,, творог, орешки, колбаса, чипсы, майонез,конфеты, печенье и др.) Возьмите в руки только тот продукт, которые вы считаете полезными. (Дети берут по одному продукту, аргументируя свой выбор в конце игры у корзины с полезными продуктами и у корзины с вредными продуктами).
Какие хорошие помощники! Умеете выбирать самые полезные и нужные продукты! Какие вы знаете пословицы о еде («Без обеда, не красна беседа»;без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.»; «Какова еда, такова и работа») .
- Мы запомним навсегда. Для здоровья нам нужна витаминная еда. (Говорят вместе)
- (Подходят к солнышку) О чем нам говорит этот лучик – если хочешь быть здоров – закаляйся
А как нужно закалятся?
Кто знает стихотворение про закаливание?
Лиза прочти.
- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А сейчас мы проведем закаливание для нашего горлышка.
Закаливание - разучим упражнения, которые закаляют наше горло.
“Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
“Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
“Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
А теперь массаж для ручек
Самомассаж “Мыло”
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
Игра «Отгадай что это»
Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом (или холодной водой, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом или холодной водой, берут комочки льда, водят комочком льда по ладоням проговаривая стихотворение) комочки льда вытащить из термоса.
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
2- 3 раза (опять в горячую воду, холодную и в руки лед)
Релаксация. Включить спокойную музыку сесть или лечь на ковер кому как удобно и послушать мелодию с закрытыми глазами. Вы сегодня отлично занимались. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!
Можно вручить символы здоровья- маленькие солнышки с такими же лучиками и сделать обобщения – чтобы быть здоровым – надо двигаться, дышать свежим воздухом, правильно питаться и закаляться.