Любовь Потопахина
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с животным миром родного леса.
Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов;
р. развивать аналитические способности зрительную память, внимание, мелкую моторику рук; в. воспитывать любовь к природе родного края.
Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина; рассматривание картинок с изображением диких животных средней полосы, прослушивание аудиозаписей с голосами животных, отгадывание загадок о животных.
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Познание“ на тему: „Животные нашего леса“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, обитающих в жиздринских лесах, аудиозаписи со звуками леса, кукла Леший.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы не заметили ничего необычного в нашей группе? Слышите? Кто-то шуршит за шкафом. Давайте посмотрим?
Ой, кто это? Да это же Леший! Давайте с ним поздороваемся и пригласим к нам в гости.
- Ребята, мне сейчас Леший сказал, что он очень стеснительный и будет всё говорить мне на ушко. Он решил прийти в детский сад, потому что слышал от сороки, что здесь очень много детей, они очень умные и очень много знают. Он приглашает нас всех к себе в гости, в наш жиздринский лес, чтобы проверить наши знания о животных, которые обитают в этом лесу. Ну что, ребята, пойдём в гости к Лешему?
- Конечно, дорогой Леший, наши дети придут к тебе в гости. Итак, отправляемся в путешествие. (Включить аудиозапись со звуками леса)
-Слышите, ребята, как шумят деревья? Вот кукует кукушка. А это что за барабанная дробь?
- Действительно, это заяц бьёт своими лапками по пню. Скажите, а вы раньше бывали со своими родителями в лесу? Чем вы там занимались? Кто мне скажет, что такое лес?
-Ох, Леший, что-то мы идём-идём, а так и не повстречали ни одного животного. Недаром про тебя говорят, что ты всех путаешь! Что ты говоришь? Ах вот оно что! Ребята, Леший мне сказал, что животные испугались нашего прихода и попрятались от нас. Чтобы они появились, мы должны будем отгадать загадки Лешего. Про какого животного отгадаете загадку, такое и появится перед нами. Согласны вы отгадать загадки Лешего?
-Ну что ж, загадывай свои загадки!
1) На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
(волк)
2) Зимой спит, летом ульи ворошит.
(медведь)
3) Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и добротные плотины.
(бобр)
4) Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
(крот)
5) Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
6) Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти- рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(рысь)
7) В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(лиса)
8) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
-Посмотри, Леший, сколько животных знают наши дети! Ребята, леший очень доволен вашими знаниями о животных. Все эти животные живут в нашем лесу.
Динамическая пауза: «А теперь покажем Лешему, как мы умеем играть». (Проводится игра «Угадай животное»).
-Итак, дети, разбиваемся на пары. Пары обсуждают между собой, то животное, которое будут изображать. Пока одна пара изображает животное, остальные угадывают его.
- Ребята, а вот вы сейчас изображали животных и поняли, что звери имеют отличительные особенности. Назовите их.
-Правильно. Животные имеют четыре ноги, у них есть жилище, где они выращивают детёнышей, тело их покрыто шерстью.
- .Скажите, а разве есть польза от диких животных? Может они не нужны?
- Вы правы, все животные приносят пользу нашему лесу, все они звенья одной природной цепи. И если уничтожить одно звено, распадётся вся цепочка. Поэтому животных нужно беречь и охранять.
-Дорогой Леший, ты доволен ответами ребят? Ребята, он говорит, что очень доволен, а
ещё ему пора возвращаться в лес и охранять его обитателей. Давайте попрощаемся с ним!
Скажите мне, что нового вы узнали из нашего путешествия? Что вам больше всего понравилось?