Дарья Шуркова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Мастерская мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатель: Шуркова Дарья Вячеславовна, старший воспитатель: Асташкова Татьяна Николаевна.
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла.
Задачи:
- развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирования представлений о свойствах мыла и изготовления мыльных пузырей;
- воспитания интереса к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Мастерская мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир)
Материал: Кусочки мыла на каждого ребенка, миски с теплой водой, губки, салфетки, трубочки, стаканчики, столы, фартуки, баночки с мыльными пузырями, шкатулка, мультимедиа.
Ход деятельности:
Организационный момент:
В: Здравствуйте, ребята. Я фея мыльных пузырей ищу своего друга. Антошку. Мы с ним гуляли, подул сильный ветер и он пропал. А вы его не встречали? (ответы детей)
(На экране появляется мыльный пузырь).
В: А вот и Антошка!
Мыльный пузырь: Здравствуйте ребята, как вас много! А куда это меня ветер занес?
В: И правда, ребята, а где мы находимся? (ответы детей: в детском саду)
Мыльный пузырь: Вам весело, вас много, а я совсем один(
В: Эта беда, не бедааа… мы тебе поможем. Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь Антошке найти друзей? (ответы и предположения детей). Наш Антошка – мыльный пузырь.
В. : Ребята, а вы бы хотели попасть в мою мастерскую мыльных пузырей? (Ответы детей). В каждой мастерской есть свои правила. В нашей мастерской необходимо надеть фартуки и закатать рукава. (фея помогает надевать фартуки детям).
В. : Ребята у меня есть сундучок, в нем все необходимое для волшебства. (достает мыло). Что это? (Мыло). Возьмите каждый по одному кусочку. Какое оно? Потрогайте (гладкое, твердое, понюхайте (душистое). Зачем нам нужно мыло? (для умывания). Как мыло сможет нам помочь в создании пузырей? (ответы. Сделать мыльную воду).
Эксперимент.
В. : Предлагаю вам пройти к столам. Опустите мыло в миску с водой. Посмотрите, что происходит с мылом? Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (скользким). Посмотрите, у вас еще есть губки. Возьмите губку, смочите ее. Намыльте мылом и погрузите ее в воду, отожмите. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена). Предложить опустить в мыльную воду конец трубочки, медленно в нее подуть. Что происходит? Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).
В: Как здорово! Молодцы! Вы постарались, мои маленькие волшебники, и теперь я соберу в свой маленький сосуд вашу волшебную мыльную воду, из которой получаться мыльные пузыри, друзья для нашего Антошки.
В. : Ребята, вам понравилось в волшебной мастерской мыльных пузырей? (да).
Заключительная часть (рефлексия)
В. : А теперь, я предлагаю вам показать Антошке наши мыльные пузыри. Посмотри, Антошка, кого мы с ребятами тебе принесли! (фея пускает мыльные пузыри из волшебного сосуда под музыку). Фея и Антошка прощаются с ребятами.