Кристина Брусенцева
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности
«Волшебница вода»
В старшей группе «Васильки»
Воспитатель: Брусенцева Кристина Васильевна
17 февраля 2017г
Интеграция образовательных – областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, музыка, здоровье.
Цель:
- познакомить детей с некоторыми воды;
-развивать анализирующее воспитание предметов неживой природы;
-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
-развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
-развивать любознательность, речь
-воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, салфетки, сахар, песок, разноцветные краски, два чайника, две пластмассовые баночки, аудио запись.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман
И ручей и океан
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу! (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе.
Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети:
-люди пьют воду;
-варят еду;
-моют грязную посуду;
-моют фрукты, овощи;
-стирают одежду;
-поливают растения, чтобы не засохли;
-вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей и океанов.
Воспитатель: сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такой воды, ее свойства. Вы готовы? Тогда в пути!
Опыт №1 «Вода – жидкость».
Дать детям два стакана: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: что происходит с водой?
Дети: она льется.
Воспитатель: почему она льется?
Вода льется потому, что она жидкая.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт № 2 : «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.
Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 3 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей).
Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт №4 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: в каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода не была прозрачной и чистой, то морские жители смогли бы там жить?
Дети: нет.
Воспитатель: непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому, что многие животные питаются растениями.
Физкультминутка:
Дождик песенку поют, кап, кап, кап, Дети свободно встряхивают
кистями рук
Только, кто ее поймет, кап, кап, кап, Недоуменно разводят руками в
стороны
Не поймем ни я ни ты, Показывают на себя, на соседа
да за то поймут цветы, Изображают пальцами рук цветы
Лучше всех поймет зерно, Приседают
прорастать начнет оно. Изображают сбор зерна.
Воспитатель: мы немножко отдохнули и теперь опять можем продолжить.
Опыт № 5 «Вода - растворитель».
На столе два стакана с водой, два стакана, один стакан с песком, другой стакан с сахаром.
Опыт проводит воспитатель.
В первый стакан растворить сахар, он растворяется.
В другом стакане растворить песок, он не растворяется, а только загрязнил воду.
Детям предлагается попробовать растворить краску, и посмотреть, что произойдет с водой.
Воспитатель: некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет.
Значит вода растворитель.
Опыт № 6 : «Вода - растворитель».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: а теперь сами попробуйте растворить краски в воде.
Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли. Значит вода растворитель.
Опыт № 7 : «Вода холодная, теплая, горячая».
На столе два чайника, в них вода разной температуры.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду из одного чайника, а другой чайник потрогать руками.
Вместе с детьми определить температуру воды.
Вода бывает холодная, теплая и горячая.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? (Ответы детей) А почему нельзя?
Опыт № 8 : «Вода имеет вес»
Воспитатель: вот две емкости. Как вы думаете, что в них? (в одном вода, а в другом нет ничего). Какой из них тяжелее? Вода имеет вес.
Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много нового, о воде.
Давайте с вами вспомним какая бывает вода?
-жидкая
-без запаха
-без вкуса
-прозрачная
-растворяет в себе некоторые вещества
-имеет вес.
Воспитатель: а теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза насладиться песенкой воды. (Слу