МААМ-картинки

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Лапшина Мария
«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Вода в жизни человека»

Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течёт, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Задачи:

Образовательные:

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- развитие диалогической речи у детей.

Развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «„Вода в жизни человека“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

- развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование:

Стеклянные ёмкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня в садик нам принесли письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте! Я инопланетянин живу на далёкой планете и давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У вас на планете очень чисто и красиво, много рек, озёр, водопадов. Из своей летающей тарелки я сфотографировал вашу планету и прислал вам эти фотографии.»

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Ребята, представьте, что на земле пропала вода. Что было-бы тогда?

Воспитатель: - Вы слыхали ли о ней?

Говорят она везде!

Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане.

Без неё вам не умыться,

И в водопроводном кране.

Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает.

Смею я вам доложить:

В лес туманом заползает,

Без неё вам не прожить!

- Ребята. Вы догадались о чём это стихотворение?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Воспитатель : верно, ребята.

Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию. Где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?

(дети садятся за стол)

Опыт № 1 : Вода жидкая, течёт.

Воспитатель: - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся, течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- я возьму два стакана, один с водой, другой пустой и перелью воду из одного в другой.

- Льётся вода? Почему?

Воспитатель: Правильно, ребята. Если бы вода не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А бывает вода твердой?

Опыт № 2 : Вода не имеет формы.

Воспитатель: в этом опыте мне помогут 3 детей. Подойдите ко мне. Маша нальет воду в стакан, Ваня в тарелку, а Света на поверхность стола.

- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей, а в пакете она может быть и такой, и такой. Значит, жидкая вода не имеет формы.

- Ну, а теперь, я предлагаю вам самим побывать волшебниками и поэкспериментировать с водой.

Опыт № 3 : вода прозрачная

Воспитатель: - Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

- Камушки и ракушки видны в воде?

Воспитатель: - А как вы думаете, почему мы их видим?

Воспитатель: Верно, вода прозрачная.

Опыт № 4 : Вода не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель: - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

- Расскажите мне, какая вода в стакане?

Воспитатель: - Да, дети, вода не имеет вкуса, запаха.

- А теперь мы с вами попробуем изменить её. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

- Какие изменения произошли с водой?

Воспитатель: У воды появился вкус? А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Воспитатель: - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

- Ещё добавьте сюда кусочек лимона. Понюхайте, что произошло с водой?

Воспитатель: - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы её изменили, и получился, какой напиток?

Воспитатель: Правильно. Вы просто волшебники.

Сюрприз – кофе (воспитатель достает из коробочки баночку с напитком кофе. Дает детям определить – цвет, запах вкус. Подводит детей к выводу – что вода приобретает цвет, запах и вкус того продукта которого в ней растворили.

Физкультминутка: «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: - Я мама Тучка, а вы капельки которые отправятся путешествовать. (звучит музыка напоминающая звуки дождя)

- капельки, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (прыгают).

- Стали «капельки» легкими, потянулись вверх (присевшие «капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх)

- Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

- молодцы, «капельки», хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А сейчас послушайте мои загадки.

«Меня пьют, меня льют» (вода)

«Я и туча, и туман. В морях и реках обитаю. И ручей и океан. Но часто по небу гуляю. И летаю и бегу. А как наскучит мне летать, и стеклянной быть могу! На землю падаю опять.» (вода)

«Очень добродушная. В голубой рубашке. Я мягкая, послушная. Журчит в овражке. Но когда я захочу, даже камень источу.» (вода)

Кругом вода, а с питьём беда. (море).

Воспитатель приглашает детей в круг на игру «Вопрос – ответ»

Воспитатель: - Дети, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Вода льётся, течёт? (да)

- Если вода льётся, течёт, какая она? (жидкая)

- Вода имеет форму? (нет)

- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

- А если в воду положить соль, какая будет вода? (солёная)

- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

- Какая ещё бывает вода? (чистая, холодная.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли. - Ещё раз я хочу вам напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужная чистая, пресная вода. Поэтому, её нужно беречь! Спрашивает детей как беречь воду?

Воспитатель: - я предлагаю вам в группе отправить ответное письмо с нашими рисунками на которых мы нарисуем наши красивые реки, озёра, моря.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека» Тема: Бумага в жизни человека. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2018 в 10:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лапшина Мария (УИ 1673357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД