Татьяна Матвиец
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.
Программное содержание:
- Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными; отметить характерные признаки диких животных.
- Продолжать учить детей находить схожести и отличия.
- Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
-Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: Картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж). Картинки леса.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я думаю все или многие из вас ходили в лес, гулять, листочки собирать. Красиво в лесу, тихо – кажется, что некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете мою загадку, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как ее зовут? (лиса).
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались,
Испугал зверюшек (волк).
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
В дупле живет,
Да орешки все грызет (белка).
Любит ягоды он очень,
Гусениц, мышей не прочь он,
Скушать, если нужно.
Хоть и хищник, но он дружный.
Он сопит, когда тревожат,
Милый и колючий. (ёжик).
Воспитатель: Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали. Ребята, подскажите, как можно назвать их одним словом?
Дети: животные.
После этого поговорить о каждом животном (на животных наклеено описание)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на животных и скажите мне, похожи ли они чем-то друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка, глаза и они все живые.
Воспитатель: ребята, посмотрите и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?
Дети: У зайца уши длинные…
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?
Дети: Хвост пушистый
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий
Воспитатель: А как вы догадались, что это ёж?
Дети: Ёжик маленький, колючий.
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия. Давайте с вами немножко разомнёмся, а потом продолжим.
ФИЗМИНУТКА
Раз – прыжок, а два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставил лапы.
А кому зарядки мало –
Начинает пусть сначала!
А теперь представьте, что вы не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, того животного, которого вы изображаете. Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает. Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.
ИТОГ: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.