Елена Климова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Л]. Буква «Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Организационный момент:
-Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?
На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)
(Ответы детей.)
-Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.
-Посмотрите на экран и скажите, какой герой сегодня с нами будет путешествовать. (На экране Лунтик.)
Дети слушают текст.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Л], Буква „Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.
Давайте нырнем вместе с ним в пруд.
Дыхательная гимнастика «Ныряльщики» : делаем глубокий вдох носом, зажимаем нос и ныряем под воду, задержали дыхание, выныриваем и выдыхаем ртом. (2-3 раза).
Ребята, вот мы и под водой вместе с Лунтиком.
Лунтик в пузырях что-то увидел. Что это? Какие бывают звуки? Разбейте буквы на 2 группы, гласные красной рыбке, а согласные синей.
Лунтик в пузырях что-то увидел. Что это? Какие бывают звуки? Разбейте буквы на 2 группы, гласные красной рыбке, а согласные синей.
Артикуляция звука Когда мы его произносим звук [Л] кончик язычка находится у верхним резцов, губы слегка растягиваются в стороны (улыбаются, воздуха встречает преграду (Зубы, язык.)
Давайте вместе с вами произнесем этот звук «Л». Как вы думаете какой это звук гласный или согласный (Ответы детей)
Правильно ребята, если струя воздуха встречает во рту преграду – этот звук-согласный. Согласные звуки мы обозначим синим цветом. На письме эти звуки обозначаются буквой [ЭЛЬ] Запомните! Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
Д/И «Кто больше назовет слов со звуком «Л»?»
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песок.
Звук бывает твердым[Л] и мягким [ЛЬ]. Сейчас мы с вами поучимся различать звуки [Л-Ль] и научим Лунтика. Посмотрите и найдите слова с мягким звуком [ЛЬ].
Посмотрите и найдите слова с твердым звуком [Л].
Жабе Клаве стало скучно. Она хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится буква л, в начале, в середине или в конце слова… Жаба Клава осталась довольна и пошла дальше.
Лунтик встретил Кузю и он предложил поиграть в Игру «Один -много»
Лунтик встретил Милу и она предложила поиграть в игру «Один – два — пять» (С мячом) : Одна лиса – две лисы – пять лис. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями и многому научили лунтика.
Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать, а следующий раз обязательно с ним встретимся.
Итог НОД:
Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение? (веселое, грустное, задумчивое.)
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком и буквой Л
- Какая это буква? Она согласная и звонкая.
- На что она похожа?
-Молодцы!