МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Шш»

Оксана Александровна Новикова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Шш»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: Звук и буква «Ш».

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

• Ознакомление со звуком «ш» и буквой Шш.

• Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук и буква Шш“» размещена в разделах

• Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш.

• Учить составлять предложение.

Развивающие:

• Развитие связной речи;

• Фонематического восприятия;

• Зрительного внимания и восприятия;

• Мышления

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: дидактический материал, компьютер, телефон, мольберт, «Азбука», схема передвижения, монеты с буквенными обозначениями, ключ и ключ- пазл, конверты с заданиями.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого.

2. Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами.

- Какое мы с вами знаем правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Мотивационная игра.

Давайте расположимся кому как угодно.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влада, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по книжке, которая называется «Азбука». А, кстати, где она? Что же нам делать? Наверное, ее кто-то взял? Может, вы подскажете? Может, позвоним Буратино.

- Ало! Буратино? Мы с ребятами потеряли Азбуку. Ты ее не видел?

- Мальвина! Меня и Азбуку похитил Карабас- Барабас. Он заточил нас в чулане и запер дверь на ключ. А ключ сломал. (гудки телефона).

- Что же нам делать? Давайте свяжемся с Карабасом- Барабасом по скайпу. (звонит)

На экране появляется Карабас- Барабас.

- Здравствуйте, уважаемый К-Б! Освободите, пожалуйста, наших друзей!

- И не подумаю! Если хотите освободить Буратино и вернуть Азбуку вам нужно собрать все части ключа, а для этого необходимо выполнить все мои задания, которые я для вас приготовил.

Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберете ключ и освободите своих друзей из заточения.

III. Введение в тему занятия.

- Итак, что нам надо сделать?

- Собрать все части ключа, а для этого выполнить задания.

- С чего же мы начнем?

- С конверта под цифрой 1.

- А где же нам его взять? (смотрит по сторонам, находит схему).

-О, смотрите, ребята, как вы думаете, что бы это могло быть?

- Карта, где находятся конверты с заданиями.

Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие?

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Правильно, с цифры 1, а вот и она.

1 конверт.

«Ребята, вам нужно разделиться на две команды. А каким образом догадайтесь сами».

(Дети берут с тарелочки монетки, на которых написаны буквы, обозначающие гласные и согласные звуки и делятся самостоятельно с их помощью на две команды). Дети объясняют по какому признаку они объединились в команды и проверяют все ли правильно нашли свою команду.

2 конверт

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

(1 команда собирает цветок с синей серединкой, другая - с зеленой).

- Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей, а значит выполнить 5 заданий.

3 конверт

Задание для внимательных.

Послушайте и определите, какой звук встречается в этом стихотворении чаще других.

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

- Звук ш

- Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. А на письме он обозначается буквой «Ш»

- Давайте произнесем звук ш все вместе.

(Дети вместе с педагогом произносят звук ш все вместе)

- Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Значит, во рту есть преграда. Как вы думаете звук ш- гласный или согласный?

- Согласный.

- Верно. Его нельзя петь. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

- Синим.

- Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой.

- Он глухой.

- Твердый или мягкий?

- Твердый.

- Верно. Это согласный твердый, глухой звук. Причем он всегда твердый. А сейчас посмотрите на экран. Послушайте, как с новым звуком звучат слоги и повторите). (Читают слоги со звуком «ш»).

Молодцы, ребята, у нас есть третья часть ключа.

Физминутка

4 конверт.

Двигаемся дальше. «Ребята, вам надо разобрать завал камней, на которых написаны слоги. Но завал сможете разобрать тогда, когда из слогов составите слова».

Камни коричневого цвета для одной команды, камни черного цвета для другой команды. (Дети составляют слова из слогов, затем команды меняются местами и проверяют друг друга).(Получают 4 часть ключа).

5 конверт.

Найдите место звука в слове.

6 конверт.

Составьте предложение.

Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.

- Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ. (Дети составляют ключ из частей).

- Ребята, закройте глаза. (Заклинание). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым.

Рефлексия.

- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы выполнили все задания, освободили меня и Азбуку. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Шш»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Шш»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Новикова (УИ 3390706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД