МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква «Ч». Полёт к знаниям»

Татьяна Малкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква «Ч». Полёт к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч, развитие в детях чувства патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Образовательные: - закрепить четкое произношение звука (ч);

- закрепление умения давать звуковую характеристику звукам;

- закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -чек-, чок-;

-закрепить навык чтения;

- закрепление графического образа буквы Ч;

- развитие фонематических представлений, анализа и синтеза;

- развитие мелкой и общей моторики;

-развитие слухового внимания.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук [Ч] и буква „Ч“, Полёт к знаниям“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, логику.

- развивать умение работать самостоятельно и в паре.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

- воспитывать любовь к родному языку.

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине и родному языку.

Оборудование: презентация, панно «Космос», схема характеристики звука, мяч, предметные картинки, счетные палочки, звёздочки (зеленые, синие, красные, тетради, пеналы, медали.

Ход занятия.

Организационный момент. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа о времени года.

В: – Ребята, какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

В: – Весна какая?

Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц апрель.

Мотивация

В: – Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д: – Вся страна отмечала день Космонавтики.

В: 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос, ставший одним из самых важных событий в истории всего человечества. Первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал: «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства. Я сегодня вам предлагаю совершить полёт к новым знаниям и познакомиться с новым звуком и буквой. Мы попутешествуем по необычным планетам, на которых находятся интересные задания для вас. Вы согласны?

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Итак «Поехали!»

(Дети садятся за столы)

Планета «Звукознайка»

В: Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает»

Дети: Чаще всего слышится звук (ч).

В: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч.

Давайте дадим характеристику звуку (ч). Произнесите этот звук.

Дети: Ч-ч-ч.

В: Звук (ч) можно пропеть?

Дети: Звук (ч) нельзя пропеть. Он согласный.

В: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук (ч). Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко спит.

В: Если горлышко спит, значит звук (ч) какой?

Дети: Звук (ч) глухой.

В: Молодцы, все правильно. А еще звук (ч) всегда мягкий.

(Имя ребёнка, дай полную характеристику звука (ч).

Ребёнок: Звук (ч) согласный, глухой, всегда мягкий.

Основная часть

1. В: Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук (Ч). Приготовьте свои ладоши. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ч], слог со звуком [ч], слово со звуком [ч].

Ч, С, Ч, Т, Ч, Ч, П, К, Ч

ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ

МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.

В: Молодцы, все были очень внимательными.

Планета «Слогознайка»

В: Ребята, что такое слог?

Дети: Слог – это часть слова, в которой обязательно есть гласный звук. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

В: Буду я сейчас слоги говорить,

Слоги нужно так поставить,

Чтобы слово получить.

В: СЫ, ЧА

Дети: ЧАСЫ.

(ЧА, ДА КА, ТОЧ ЧА,ТУ НИК,ЧАЙ КА, ЧАШ)

Давайте теперь узнаем сколько слогов в этих словах (хлопкам по ладоши)

Физминутка «Буратино»

Планета «Словознайка»

В: дети предлагаю вам отправиться на поиски слов со звуком (ч). Надо назвать предмет и определить место звука (ч) в слове Посмотрите, на столе лежат картинки. Но не на всех картинках слова со звуком (ч). Давайте каждый возьмет только картинки, в названии которых есть звук (ч).

Как только дети найдут все картинки со звуком (ч) воспитатель предлагает назвать предмет и определить место звука (ч) в слове:

Каждый ребенок называет свое слово и указывает, где находится звук (ч)

В:. Отлично вы справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Скажи ласково» (игра с мячом)

Воспитатель кидает мяч каждому ребенку по-очереди, поймавший мяч должен назвать «полученное» слово ласково:

(стул, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, знак, внук, бак, крюк; птица)

Планета «Буквознайка»

В: А вы знаете какой буквой обозначается звук (ч) на письме

Дети : да/нет

В: Выложите на столе из счетных палочек букву Ч, Проверим, смотрим на слайд. Выложите справа от буквы Ч букву А.

Дети выкладывают и читают получившийся слог ЧА.

В: Ребята, а если звук (а) заменить на звук (у) какой слог получится?

Получится слог ЧУ, а теперь УЧ

В: Дети, выложите слева от буквы У букву Л.

Какое слово у тебя получилось?

Д: ЛУЧ.

Звуковой анализ слова

Открываем тетради, рисуем звуковой домик.

В: А сколько звуков в слове луч?

Дети: три звука.

Дети заполняют схему слова.

Один ребёнок работает у доски. Далее проверка, с объяснением каждого звука.

Подведение итогов:

Ребята, мы с вами облетели все планеты.

Вы запомнили с каким звуком и буквой мы познакомились?

Дети: Да, со звуком и буквой Ч.

В: Какой это звук? Дети отвечают.

В: На этом мы с вами заканчиваем и возвращаемся домой.

Чу – чу – чу, в космосе лечу.

Им – им – им, на ракете мы летим.

Ды – ды – ды, долетели до звезды.

Ой – ой – ой, возвращаемся домой.

Рефлексия. Чтобы наш полет стал еще ярче, прикрепим звездочки разных цветов. Если занятие было интересным и познавательным – возьмите зелёную звездочку, если что-то не получилось или не понравилось возьмите синюю звездочку, если все было скучно и ничего нового вы сегодня не узнали – возьмите звездочку красного цвета – и прикрепите ее к картинке. (Дети подходят по очереди и крепят звездочки на панно).

А вам, ребята, за ваши старания, я даю космические медальки, можете положить их в кармашки.

А наше панно мы доработаем ещё с вами и она будет напоминать нам о важном событии нашей страны, о Дне космонавтики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква «Ч». Полёт к знаниям»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква «Ч». Полёт к знаниям»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малкова (УИ 310937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД