Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [М], [М’]. Знакомство с буквой М» (3 фото)

Айгуль Чакова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [М], [М’]. Знакомство с буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [М], [М’]. Знакомство с буквой М»
Фото «Звуки [М], [М’]. Знакомство с буквой М»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему - фото

ОО «Речевое развитие» .Обучение грамоте.

Цель: продолжать знакомить детей с согласным звуком (М) и буквой (М).

Задачи:

Обучающие :

- Закрепить понятие «согласный звук»;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звуки [М], [М’], Знакомство с буквой М“» размещена в разделах

-Учить различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки «м» и «мь» на слух;

- Учить определять место звука «м» в слове;

-Закрепить навыки составления звуковой схемы, делать звуковой анализ слова;

- Упражнять в умении делить слова на слоги, составлять предложения по картине;

- Познакомить с буквой М.

Развивающие:

- Развивать движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику рук.

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельности, умение уступать друг другу, работать в паре, учить помогать друг другу.

Словарная работа: гласные, согласные, мягкий, твердый, слог,

Виды деятельности: наглядные, словесные, игровые.

Наглядные:

1. Демонстрационный материал (картинки со словами на букву «м»; домики синий и зеленый).

Словесные:

1. Художественное слово (загадка);

2. Составление предложений по картине;

3. Объяснение;

Игровые:

1. Дидактическая игра «Поймай звук»;

2. Игровое упражнение «Определи место звука в слове», «Деление слов на слоги».

Практический (упражнения в составлении схемы предложения, составление схемы звукового анализа).

Формы организации : фронтальная, подгрупповая.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный материал: предметные картинки (дом, мак, мёд, мальчик, малина, видеоролик «Знакомство с буквой М».

2. Раздаточный материал: домики для слогов, квадраты трёх цветов (синий, красный, зелёный, счетные палочки, карандаши, письменное задание.

3. Телевизор.

Предварительная работа:

1.. Дидактические игры: «Поймай звук».

2. Игровые упражнения: «Опиши звук», «Деление слов на слоги».

3. Разучивание физминутки «Ты давай-ка не ленись!».

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть:

В: - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Давайте улыбнемся им, покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

- Молодцы! Ребята, я скажу вам по секрету, они здесь оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

- А сейчас, давайте настроимся на занятие.

Солнце светит высоко! (изображают солнце)

Дует ветер, как свежо! (изображают ветер)

Мы идем с друзьями! (шагают)

Мы гостям помашем! (машут)

Вместе дружно мы живем (жмут друг другу руки)

Хорошо там, где наш дом! (изображают дом)

Загадки. (Стоя в кругу)

- Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки

1.«Осень –сонная пора,

В спячку мне давно пора» -

Так сказал огромный зверь,

Затворив в берлогу дверь. (Медведь)

2. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

3. Расту в земле на грядке я,-

Красная, длинная. сладкая (Морковь)

4. сам колесами кручу.

Сам по улицам качу.

За виражом –вираж

И в гараж (Машина)

5. Дед Мороз стоит у елки,

Пряча в бороду смешок,

Не томи нас слишком долго,

Открывай скорей (Мешок)

-Молодцы, ребята, все загадки разгадали.

В: Что объединяет названия всех этих предметов?

Д: В названиях всех этих предметов есть звук М.

II Основная часть.

В: Ребята, давайте вспомним какой праздник недавно мы отмечали (День матери)Это главное для всех слово – Мама. Скажите, с какого звука начинается слово МАМА? Давайте расскажем о нем. Вставайте в круг.

Игровое упражнение (с мячом) «Опиши звук М»

В: Это гласный или согласный звук?

Д: Согласный. Когда мы его произносим, воздух встречает преграду.

В:Звук М звонкий или глухой?

Д: Звонкий. Если положить руку на горло и произнести этот звук, можно почувствовать, как «дрожит» горло. А если ладонями закрыть уши, то можно услышать, что в звуке М есть голос, значит он звонкий.

В: Каким может быть звук М?

Д: Твердым или мягким.

Игра «Рассели звуки в домики»

В:Ребята, на столе лежат картинки,назовите их, определите какие они мягкие или твердые и заселите их в синий и зеленый домики.

В: Ребята, а теперь поиграем со звуком М с помощью звуковых карточек. Покажем, как мы с вами это умеем?

Д: Да, покажем!

В: Приглашаю вас занять место за столами.

(Дети рассаживаются за столы)

Игровое упражнение «Определи место звука в слове»

В: Ребята, у вас на столах находятся квадраты красного, синего и зелёного цвета. Покажите мне, квадратом какого цвета мы обозначаем твердый согласный звук? (Дети показывают синий квадрат).

В: Молодцы, а квадратом какого цвета мы обозначаем мягкий согласный звук? (Дети показывают квадрат зеленого цвета).

В: Поиграем в игру «Определи место звука в слове»?

Д: Поиграем.

В: Ребята, будьте очень внимательны! Вам нужно определить в начале, в середине или в конце слова находится звук М. Слова: мак, дом, хомяк.

Дети слушают слово, определяют место звука (в начале, середине или конце) и ставят квадрат нужного цвета (синий - зелёный). Один ребёнок работает у доски. Дети проверяют работу друг друга, оценивают работу у доски.

В: Все справились с заданием? Правильно определил место звука М в слове мак (дом, пирамида) ….? Кто согласен с …. – покажите знак согласия.

Игровое упражнение «Игра «Твердый – мягкий»

Задание: Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете, какой звук в слове М или Мь и показываете соответствующую «рубашку» - карточку.

Месяц, молоко, миска, мир, Маша, сом, ком, Миша.

В: Мы уже умеем составлять слова из звуков, давайте поиграем

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают (мед)

В: Предлагаю составить это слово на звуковых карточках.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - за столами. Дети выкладывают слово мёд из квадратов (зелёный, красный, синий).

В: А сейчас мы будем делить слова на слоги.

Игровое упражнение «Деление на слоги»

Педагог показывает картинки (мешок, мальчик, малина).

В: Посмотрите на картинку, что мы видим?

Д: Мешок

В: Это слово длинное или короткое?

Д: длинное.

В: Сколько слогов в слове?

Д: два.

В: Давайте «прохлопаем» слово мешок. (Хлопают по количеству слогов)

Дети определяют количество слогов во всех трех словах.

В: Ребята, предлагаю подвигаться - выполнить разминку.

Видеоразминка «Чударики» (использую телевизор)

Воспитатель предлагает посмотреть картину с изображением медведя.

В: Теперь со словом медведь нужно составить предложение. Что сделал медведь?

Д: Медведь собирает малину.

В: Сколько слов в этом предложении? Прохлопаем.

Дети с помощью хлопков считают количество слов в предложении.

В: Правильно, три.

В: Что можно сказать про медведя?

Д: Большой, косолапый и т. д.

В: Давайте добавим это слово в предложение.

Д: Большой медведь собирает малину.

Знакомство с буквой.

В: Друзья, хотите познакомиться с буквой, которая обозначает звуки М и М’?

На доске вывешивается буква М, на что она похожа?

-Раз палочка,два палочка, посередине галочка.

В: Давайте нарисуем букву М в воздухе (дети прорисовывают букву в воздухе)

А теперь выложите букву М из счетных палочек.

В: Ребята, я приготовила для вас ещё одно интересное задание. Посмотрите внимательно на домики, где живут в первом окне согласные звуки, а во втором гласные. Прочитаем слоги с буквой М.

-Ма,мо,му,мы,ме,мю, мэ,ми,ме,мя

Дети выполняют е задание.

III Заключительная часть. Дети проходят на ковёр.

В: - О каких звуках мы сегодня говорили? («М» и «Мь»)

- Какие это звуки? (согласные, звонкие)

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [М], [М’]. Знакомство с буквой М»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 22:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [М], [М’]. Знакомство с буквой М»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Чакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД