Татьяна Александровна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в царство звуков"
Программное содержание
Образовательные:
- Закреплять навык звук слогового анализа слов;
- Обобщать и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;
- Закрепить графический образ буквы;
- Закрепить умение различать твёрдые и мягкие согласные;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в царство звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Дать характеристику звуков, отличие гласных от согласных, понятие твердого и мягкого согласного;
Развивающие:
- Развивать общую, моторику;
- Развивать коммуникативное умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи;
- Способствовать развитию памяти, внимания, мыслительной деятельности;
- Продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
- Продолжать воспитывать интерес к занятию развития речи.
- Формировать навык совместной работы в подгруппе.
Здоровосберегающие:
- Продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- Продолжать формировать правила безопасного поведения в группе;
Материал к занятию:
Демонстративный: презентация в Pover Point;
Раздаточный:мячики с картинками (по количеству детей);, картинки, в названии которых, есть мягкий знак в начале слова, картинки в названии которых есть твёрдый согласный звук в начале слова по количеству детей); корзинки синего и зеленого цветов; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; игра «Собери слово»
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слайд 1
В это время звучит звук волшебства и голос : «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и первый лепесток цветка и на нем что-то написано.
Воспитатель : Скажите, чем отличаются буквы от звуков?
Дети: (буквы мы пишем,видим. Звуки мы говорим,слышим).
Воспитатель: Из чего состоит наша речь
Дети: Наша речь состоит из слов. А слова из звуков
Воспитатель: Какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные, согласные. Согласные: мягкие,твердые
Воспитатель: чем отличаться гласный звук от согласного?
Дети: Гласный звук мы поем, согласный нам мешает преграда зубы,язык,губы.
Молодцы справились с заданием.
Звучит волшебная музыка (слайд 3)
Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).А вот и второй лепесток. 2. «А» Воспитатель: Наведём порядок в царстве. Соберём все мячики.
(на мячиках картинки)и определим сколько слогов в названии вашей картинки. И скажем какое правила мы знаем.
Дети: (хлопают слова). Сколько гласных звуков, столько в слове слогов.
Машина малина собака
Хорошо, справились с заданием.
Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
3. «Б» «Зашифрованное слово» Слайд 4
Дети садятся за столы.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
4. «В» Физминутка: «Снежный ком»
Давай, дружок,
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…
Нос… метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
Какая следующая буква?
5. «Г».На столах стоят корзинки синего и зеленого цвета.
В названиях одних картинок в начале, есть твердый согласный звук, а в названии других мягкий. Нужно взять картинку определить какой стоит звук в начале (твердый или мягкий) .Если твердый положить в синею коробку, если мягкий в зеленую.
Проверить.
Хорошо! Вы заслужили лепесток!
Звучит волшебная музыка. (Слайд 8)
Голос Царицы:(Слайд 9)
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
Воспитатель: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Те кому занятие было интересным они справлялись со всеми заданиями возьмите веселый снежок, а те кто считает кому еще нужно постараться возьмите грустный снежок.