Светлана Руднева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Задачи:
*Продолжать знакомить детей с буквами.
*Уточнить и закрепить образ буквы Т.
*Упражнять в умении печатать буквы, слова на строке.
* Совершенствовать технику осознанного чтения слов;
*Обогащать словарный запас детей.
*Продолжать работу над развитием мыслительных операций, стимулируя работу мозга с помощью определённых физических движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: картинки: лист, индюк, стакан, арбуз; картинка с изображением буквы Т; пеналы с фишками для звукового анализа слов; файлы со строками; фломастеры; слоги для «чудо-дерева»(ту; ча; та; ра; так; си; те; ни; ти; хо; точ; ка.); игрушки еж, заяц; счетные палочки.
Ход занятия:
- «По тропинке межсезонья
уведи меня в тот дом,
где рассказывают ели небылицы,
где угукает спросонья
мудрый филин о былом,
где под музыку сверчков спокойно спится.»(Наталья Зарубина)
- Кто спит в нашем лесу (ответы детей)
Упражнение: Дом-еж-замок (упр. из кинезиологии). Кого он видит во сне? Вы узнаете отгадав…
- «Зашифрованное слово». Картинки: лист, индюк, стакан, арбуз. По первым звукам нужно отгадать новое слово. (Лиса)
- Чистоговорки:
Та -та –та- у нас дома чистота.
Ты- ты-ты- сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти - съели кашу мы почти.
Те-те-те - отложили мы шитье.
То-то-то - стали мы играть в лото.
- Загадка:
«Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе».(Туча) (Дети обозначают фишками звуки в слове.)
- Сколько звуков в слове. Назовите ударный гласный (безударный. Сколько мягких согласных, назовите их. Сколько гласных, назовите их.). Сколько твердых согласных, назовите их.
- Первый звук в слове (т) обозначаем буквой Т.
- «Молоток стучит: тук-тук!
Букве Т я старый друг.» (рассматривание картинки, выкладывание буквы из счетных палочек)
Работа со строкой. (печатание буквы Т на строках).
- Обозначим звуки буквами. (печатание слова)
- Физ. пауза: зайчик-колечко-цепочка (упр. из кинезиологии).
- «Чудо-дерево». Собрать из слогов слова (туча; тара; такси; тени; тихо; точка.) и записать их.
- Итог:
- Чем занимались?
- Какое занятие показалось трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?