Елена Прошина
Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию «Солнышко лучистое» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; развивать ход событий, развязку.
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, высказывать свои суждения.
Упражнять в подборе эпитетов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию „Солнышко лучистое“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать уважительное отношение к окружающему: такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать поступки других.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Викторина «Кто знает больше сказок».
Придумывание нового конца сказки «Колобок»
«Как цыпленок искал маму».
Рисование, лепка на тему «Мои любимые сказки».
Средства организации:
Слайды для викторины «Отгадай сказку»
Слайды с изображением солнца.
Кубики-фишки.
Цветная бумага, клей, ножницы.
Методы и приемы :
Викторина с использованием компьютерной презентации «Кто знает больше сказок»;
Игровые упражнения: «Что будет, если…»,«Солнце, свети!»;
Проблемно-поисковые вопросы; физкультминутка
Д/и «Комплименты для солнышка»
Рассказ воспитателем начала сказки; рассказы детей, анализ.
Конструктивная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей о том хорошо ли они знают сказки и предлагает поиграть в викторину «Кто знает больше сказок» (компьютерная презентация)
Воспитатель показывает слайды. Дети называют сказки.
За правильный ответ воспитатель дает фишки-кубики, дети из них строят башню; у кого самая высокая, тот победил. (во время всего занятия)
И/у «Что будет, если…»
Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если солнце не будет светить? Хорошо это или плохо? (будет холодно, грустно, не будут расти деревья, цветы, трава не будут цвести сады, будет темно)
Почему мы считаем солнце необходимым, нужным всем на нашей планете?
Воспитатель читает:
Без солнца тускнеет все вокруг,
Без солнца холодным станет юг,
Без солнца не вырастут цветы,
Без солнца не вызреют плоды.
Слайд 1. (солнце в облаках)
Воспитатель обращает внимание, что среди облаков появился маленький солнечный лучик. Он хочет поиграть с детьми.
Д/и «Комплименты для солнышка» (теплое, ласковое, лучистое, горячее, красивое, ясное, чистое, любимое)
Физкультминутка
Солнечный мой лучик руки вверх
Прыгни на ладошку ладони вверх
Солнечный мой лучик кружатся
Маленький, как крошка
Прыг на носик, на плечо руки на нос, на плечи,
Ой, как стало горячо! прыжки
Прыг на лобик и опять руки на лоб, на плечи,
На плече давай скакать прыжки
Вот закрыли мы глаза, закрыли глаза
А солнышко играет
Щечки теплым лучиком гладят щечки
Нежно согревает.
Слайд 2. (грустное солнышко без лучей)
Воспитатель обращает внимание, что к нам пришло солнышко, но оно очень грустное. А почему вы не знаете?
- Однажды рано утром взошло солнышко, но не появились лучики. Ждет их земля, ждет травинка, ждет дерево, ждут цветы, люди и звери, а их все нет и нет.
- Что же могло случиться с солнечными лучиками?
(они проспали, их спрятали, забрал себе Кощей бессмертный, Баба Яга)
Воспитатель хвалит детей за интересные случаи, и предлагает:
давайте решим, что это была баба Яга. Она на своей волшебной метле взлетела к солнышку и забрала в свой темный мешок яркие, теплые солнечные лучики, чтобы они радовали и светили только ей.
Воспитатель спрашивает о том, кто бы мог оказаться настоящим другом и помочь солнцу вернуть солнечные лучики? (Иван царевич, добрый молодец, Добрыня Никитич) Хвалит детей за замечательные предложения.
Воспитатель предлагает придумать детям свои сказки по плану.
1. Что случилось с солнечными лучиками?
2. Кто и как помог им?
3. Кто радовался солнышку на земле?
Рассказы детей 3-4 человека. Воспитатель спрашивает о том, чья сказка понравилась?
Слайд 3. (улыбающееся солнышко)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко заулыбалось и спрашивает почему?
Дети и воспитатель делают вывод: Солнце – это символ, означающий жизнь, свет, тепло!
Воспитатель предлагает посмотреть у кого самая высокая башня из кубиков-фишек, поздравляют победителя.
И/у «Солнце, свети!»
Солнце ясное, свети! – руки вверх
Свои лучики крути! – фонарики
Солнышко весеннее,
Веселее грей!
Чтобы было всем на свете
От тебя теплей. – кружатся
Маленьким травинкам – наклон вперед, покачать руками
И большим деревьям – руки вверх, наклоны в стороны
Птицам и зверятам, – машут руками
Взрослым и ребятам. – хлопают в ладоши
Воспитатель читает стихи:
Солнышко лучистое,
Золотое, чистое,
Яркое, красивое,
Теплое, любимое!
Сколько солнышек на свете
Нарисуют наши дети?
Но солнышко можно не только рисовать, но и сделать своими руками…
Воспитатель обращает внимание на цветную бумагу и предлагает сделать поделку солнышка по замыслу, украсить группу.