Лилия Дмитриевна ИЛЬИНОВА
«Солнышко лучистое». Конспект НОД по речевому развитию и познанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, садовых цветах. Продолжать знакомить с понятием «лес». Совершенствовать умение подбирать прилагательные, характеризующие свойства и качества и предмета, упражнять в подборе слов с противоположным значением, согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Продолжить учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать монологическую речь, память, внимание, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе, труду людей.
Оборудование: макет солнышка, прищепки желтого цвета, мяч, картинки с изображением деревьев, садовых цветов, серия картинок с последовательно развивающимся действием.
ХОД
1. Организационный момент
Отгадайте, ребята, к кому мы сегодня пойдем в гости:
«Раньше всех встает
Тепло всему живому дает» (Солнце)
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» Е. А. Алябьевой (с движениями).
Утром солнышко восходит высоко
Вечером заходит глубоко
Днем гуляет по небу оно,
Согревает всех, лучи раскинув широко,
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки и носы.
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
Да, сегодня мы будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем его.
Вот и выглянуло солнышко, но почему-то оно грустное, не улыбается. Давайте скажем солнышку добрые слова. Какое наше солнышко?
2. Игра «Подбери определение»
После каждого названного слова ребенок прикрепляет прищепку к макету солнышка.
– Вот и заулыбалось наше солнышко. Давайте оставим его в группе, чтобы нам было тепло и уютно.
– Скажите, ребята, а зачем нужно солнце?
Что было бы, если бы солнца не было? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру на солнечной полянке.
3. Игра «Наоборот» (с мячом)
Подбор слов с противоположным значением.
Разбросало солнышко повсюду свои лучи.
Первый лучик попал в лес.
Что такое лес? Что растет в лесу?
(Рассматривание картинок с изображением деревьев)
Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные – растут кедры, ели – эти леса темные (тайга); в березовых рощах - растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там пахнет смолой. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят себе жилье. Лес их кормит. Лес надо беречь.
4. В лесу мы поиграем в игру «Сосчитай-ка».
Дети считают деревья, которые растут в лесу.
Одна береза–две березы, три березы – четыре березы, пять берез и т. д.
Второй солнечный луч попал в сад, где на клумбе растут садовые цветы.
– Давайте рассмотрим их и назовем.
– Что нужно для того, чтобы цветы росли? Как ухаживают за растениями?
5. Игра «Один –много»
Роза – розы – много роз и т. д.
6. Давайте мы с вами превратимся в цветы.
Физкультминутка «Цветы»
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки,
Ветер дует тихо-тихо
И качает лепестки.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Третий луч попал в дом, давайте посмотрим, кто здесь живет.
А живут здесь кот и мышонок.
Перед детьми развивается серия картинок «Хитрый мышонок».
7. Давайте, ребята, составим рассказ по картинкам.
Предлагается детям выстроить картинки в правильной последовательности.
Дети составляют по желанию повествовательный рассказ по первой картинке, затем по второй. И так далее. В заключении составляется рассказ по всем картинкам.
- Молодцы, ребята, интересный рассказ у нас получился.
А теперь нам пора на прогулку, полюбоваться нашим солнышком.