Получи документы

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки»

Наталья Колупаева
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по обучению творческому рассказыванию

на тему: «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель

Первой категории:

Колупаева Н. В.

Цель:

Учить детей творческому рассказыванию.

Задачи:

- Воспитать интерес к сказкам;

Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Развивать умение рассказывать на предложенную тему;

- Развивать способность целостного повествования истории;

- Использовать образные слова и выражения;

- Учить пользоваться мнемосхемой;

-Развивать творчество, воображение, мышление, умение слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы: беседа, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, сочинение сказки, анализ.

Материал к занятию :

Витрина со сказками;

Фрагменты из мультипликации: «Золушка», «Кот в сапогах», «По щучьему велению», «Царевна лягушка»;

Посылка;

Письмо;

Мнемосхема;

Волшебная палочка;

Сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак);

Материал для изготовления палочки: свернутая бумага в форме трубочки, наклейки, Звезда, фломастеры.

Предварительная работа.

Чтение и прослушивание сказок («Золушка», «Кот в сапогах», «По щучьему велению», «Царевна лягушка» и др.);

Рассматривание иллюстраций;

беседа по содержанию сказок;

Подготовка выставки книг «Волшебные сказки»;

Беседы «Если бы я был волшебником».

Ход занятия.

1 часть

Организационный момент.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель предлагает детям подойти к проектору.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель:

- Я предлагаю вам посетить волшебную страну сказок.

- Согласны?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Чтобы нам попасть в сказку нужно произнести волшебные слова.

- Кто из вас их знает?

Дети дают варианты ответов. Один из вариантов произносят вслух.

- Давайте с вами присядем на стульчики и внимательно посмотрим на экран.

Звучит музыка «В гостях у сказки», затем появляется первый фрагмент мультфильма «Золушка»

Вопросы после рассматривания фрагмента :

- Как называется эта сказка?

- Кто автор сказки?

- Как зовут главного героя?

-Можно ли назвать эту сказку волшебной? А почему?

- Кто творил чудеса в этой сказке?

Фрагмент следующего мультфильма: «Кот в сапогах», «Царевна лягушка», «По щучьему веленью».

Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Просто глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

«Влево – вправо повернуть» (Повороты вправо, влево)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Воспитатель предлагает всем детям подойти к нему.

Воспитатель спрашивает:

«Ребята, вы верите в чудеса?

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто- то к нам стучится, в зал входит почтальон Печкин и приносит посылку.

- Ребята посылка нам прибыла из волшебного царства.

Педагог берет и читает на посылке адреса получателя:

«Детскому саду «Солнышко».

Детям старшей группы «Белоснежка»

От Феи из «Волшебного царства».

Воспитатель вместе с ребятами вскрывает посылку, в которой находятся красивая палочка, письмо, мнемосхема.

Воспитатель открывает посылку, достает волшебную палочку и спрашивает:

«Кто догадался, что это за красивая палочка?

Дети:

- Это волшебная палочка.

Воспитатель:

- Правильно, волшебная.

- А теперь послушайте письмо, которое вам прислала фея:

«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, станет волшебником. Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажете о своем волшебном царстве. А ваши волшебные дела будут только добрыми. Для этого я вам немного помогу, в посылки вы найдете подсказку».

МНЕМОСХЕМА

Воспитатель достает из посылки палочку, поясняет детям, что при рассказывании нужно использовать последовательность.

Рассказ состоит из трех частей: начало, середина, концовка.

Ребята у вашего рассказа должно быть сказочное начало.

-как вы понимаете сказочное начало?

Ответы детей

Вы должны представиться, кто вы?

Из какой сказочной страны вы прибыли?

Как или на чем добирались?

В какое время это происходило?

(Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? То, что происходит с героями или с вами?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

Воспитатель: «Кто хочет стать волшебником?». Дает палочку вызвавшемуся ребенку и говорит: «Встань, возьми волшебную палочку, закрой глаза вместе с ребятами, произнеси известные тебе волшебные слова и три раза палочкой взмахни». На слове три все открывают глаза. В тот момент, когда ребенок последний раз взмахнет палочкой, воспитатель набрасывает на его плечи красивую накидку, а голову украшает красивой короной. Дети открывают глаза, и ребенок превращается в волшебника.

Воспитатель:

-Скажи нам, о почтеннейший, - обращается к нему педагог, - из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нем».

Ребенок: Я прибыл из волшебной страны …. (дает ей названия) и т. д.

Ребенок рассказывает, в случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами. Затем благодарит волшебника и предлагает взять палочку следующему ребенку.

Выслушав два - три ответа, воспитатель, с согласия детей, тоже превращается в волшебника, рассказывает свою волшебную сказку. Только вы мне помогите.

Сказка физминутка (под сказочную музыку)

«Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная.

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пользовались волшебной палочкой, но она у нас была одна, а давайте с Вами сделаем каждый свою палочку. Тогда вы сможете с помощью палочки творить добрые волшебные дела. Согласны.

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, тогда для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: А теперь я приглашаю Вас к столам, для изготовления волшебной палочки.

Под спокойную музыку дети изготавливают из различного материала волшебную палочку.

Воспитатель: какие красивые палочки у вас получились, а они нам сейчас пригодятся. Подойдите все ко мне.

Сюрприз.

Сказочная фея приготовила вам еще сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда возьмите свои волшебные палочки, направьте их на посылку и произнесите:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Воспитатель открывает посылку. А там оказываются угощения.

Заключение

Спрашивает: «Как вы думаете, надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему? А что вы будете делать со своими палочками?».

Молодцы ребята.

Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Колобок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе детского сада. «Рассказывание русской народной сказки.

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Образовательная деятельность во 2-ой младшей группе Цели: - развитие воображения и творческой активности - формирование.

Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке. Вид занятия: Развитие речи Тема: «Щенок» Цель: Формирование умений детей составлять рассказ по игрушке. Группа: младшая Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию «Сказка для зайчика» Задачи: 1. Развивать монологическую речь детей (высказываться так, чтобы было понятно окружающим); 2. Обучать детей композиционному построению.

Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы на основе сказок. Задачи: Закреплять знания русских народных сказок.

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза» Программное содержание: Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического.

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Программные задачи: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенные темы. Упражнять в подборе.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию Умение – освоение субъектом способа выполнения действия, обеспечиваемого совокупностью приобретенных знаний и навыков. Формируется путем.

Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка» в первой младшей группе Первая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки «Репка». Д/игра «Кто что ест?» Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 23:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колупаева (УИ 897388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД