Регина Мухамаева
Конспект НОД «В путешествие, на поиски здоровья» по образовательной области «Речевое развитие» от для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Тема: «В путешествие, на поиски здоровья?».
Цели:
Обучающие:
1. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
Публикация «Конспект НОД „В путешествие, на поиски здоровья“ по образовательной области „Речевое развитие“ от для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
1. Помочь понять детям, от чего зависит здоровье и безопасность жизни.
2. Активизировать словарь детей
3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.
Развивающие :
1. Развивать связную речь.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. («Социально-коммуникативное развитие»)
Материал и оборудование: дерево, зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце, подносы с полезными и вредными продуктами
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово и др.
Предварительная работа: чтение художественных произведений
Список литературы:
1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5, 2010 г.
2. Орлова Н. Ребятишкам про здоровье. - Новосибирск, Редакционно-полиграфический центр Вета», 200с.
3. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С. 94-128.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями (Дети здороваются)
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили друг другу здоровье, потому что вы сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю».
- Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Это когда человек не болеет.
Воспитатель: Где же прячется здоровье?
Вы хотите узнать?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски здоровья.
Ребята на чем можно отправиться в путешествие? Из множества вариантов услышанных от детей воспитатель выбирает воздушный шар.
Дыхательное упражнение «Воздушный шар».
Цель: развивать у детей умение укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.
И. п. : лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.
1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.
Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, что это? Посмотрите, что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. «Необычное дерево».
На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце.
Ребята, для чего нужны эти предметы (дети рассказывают про каждый предмет). Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Физкультминутка
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
Игра «Полезно – вредно».
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами. Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.
Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем есть, только полезные продукты, богатые витаминами.
Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?
Игра «Да – нет».
Дети отвечают «да «или «нет «
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Мыть руки перед едой, после прогулки.
5. Кушать чипсы и пить газировку.
6. Кушать овощи и фрукты.
7. Гулять без шапки под дождем.
8. Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про здоровье (воспитатель читает стихотворение)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!