Александра Кокова
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» с элементами подготовки к обучению грамоте «Масленица». Часть2
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие с элементами подготовки к обучению грамоте Масленица
Слайд 24 «Перетягивание каната».
Петрушка: А вы умеете перетягивать канат?
+ Умеем.
Петрушка: На команды разделитесь, силой слова померитесь!
(Подвижная игра «Перетягивание каната»).
Делятся на 2 команды, берутся за противоположные концы каната. Угадывание недостающего слова по картинке. Выделение интонационно в слове звука «М».
Слайд 24-36
«Слова со звуком «М».
1. Мы слепили снежный ком.
2. Рядом с комом снежный дом.
3. Спит зимой в берлоге мишка.
Публикация «Конспект по образовательной области „Речевое развитие“ с элементами подготовки к обучению грамоте „Масленица“, Часть2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. В клетке ест банан мартышка.
5. На столе стояла миска.
6. Мотылек несет малину.
7. Муравей залез в машину.
8. Мышь в ближайшем магазине.
9. На пути у той метла.
10. Быстро мусор размела.
11. А матрешка всех умыла.
12. Сладким медом накормила
- Молодцы ребята. Померились силами, утомились! Проголодались?
- Посмотрите, а вот и лотошники с блинами.
+Да, проголодались.
Слайд 37 «Блины».
Подходят к лотошницам с блинами:
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели!
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Лотошница поет на мотив частушки :
Испекла для вас блинов,
Чтобы всем хватило!
Съешь блинок – почуешь:
Вновь прибывают силы!
Если вкусен будет блин,
Я продам еще один!
Всех блинами угостим
С медом и сметаной!
1ая купчиха, протягивая деньги, поет:
Я на Маслену готова
Скушать пятьдесят блинов!
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую!
2ая купчиха: Дай – ка мне, кума, блинов,
Да, чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя –
Можно съесть и лишнего.
Купец: С мясом, творогом, грибами –
До чего ж вкусны блины!
Это Масленица с нами
Провожает дни зимы!
+ Блин бывает ароматный, круглый, масленичный, вкусный! Горячий, румяный, тонкий, желтый, солнечный, жирный, поджаристый…
- Ох, и любим мы блины,
До чего же хороши!
Три огромных блюда напекли блинов.
Блин какой бывает?
Игра «Какой блин?» - практическое освоение навыка образования относительных прилагательных.
Слайды 38- 47 «Блинчики бывают разные».
Блин с ягодами – ягодный блин.
Блин с грибами – грибной.
Блин с маслом – масленый.
Блин с творогом – творожный.
Блин с рыбой – рыбный.
Блин со сметаной – сметанный.
Блин с мясом – мясной.
Блин с картошкой – картофельный.
Блин с медом, сгущенным молоком и вареньем – сладкие.
3 часть – заключительная Цель: развитие эмоционального отклика, желания радоваться достигнутому результату. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
-Ароматными блинами
Мы весну прославим с вами!
Все в природе оживает,
Слайд 48 «Солнышко».
Хитро солнышко мигает! Скоморохи все вместе, обращаясь к гостям :
Все гулять - резвиться вышли как один!
Игры и потехи, а за них награда:
Сдобный и румяный, масленичный блин!
(Раздают блины).
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Слайд 49 «Масленица»
-Прощай, Масленица!
На следующий год приезжай.
Уж весна у дверей, уходи скорей!
- Удалось наше гулянье?
+Да, удалось!
А теперь все вместе в сад пойдем.
В воскресенье вернемся,
Чучело Масленицы на костре сожжем!
Чтобы зимушка – зима не воротилась,
Белым, холодным снегом нас не завалила!
Выходят из зала.
Слайд 50 «Спасибо за внимание!»
Выходят из зала.