сычева наталья
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии»
Цель: Познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:
Обучающие:
1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
2. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
2. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;
2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: картинки «Профессии», две грузовые машины, морковь, две аптечки, два медицинских халата и колпака, зайка, бинт, сундучок, градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:
1. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4. Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать? (воспитатель)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)
- Наше сегодняшнее развлечение будет посвящено профессиям.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Зайка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой.
Зайка: Я так спешил к вам на развлечение, что поранил лапку.
Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь!
- Ребятки, давайте поможем Зайке.
Конкурс «Полечим Зайке лапку»
(Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки)
- Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку? (Профессия врача)
Зайка: Спасибо большое.
Воспитатель: Зайка, а ты какие профессии знаешь?
Зайка: Не помню.
Воспитатель: Поможем Зайке вспомнить профессии? (Воспитатель показывает картинки, дети называют).
Зайка: Спасибо большое.
Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
Воспитатель: Молодцы! Хорошие шофёры получились. Зайка наш проголодался, нужно ему покушать. Что зайка любит кушать? (Морковь) Где её можно купить? (В магазине) Кто в магазине работает? (Продавец) Продукты в магазин кто привозит? (Шофёр)
Конкурс «Шофёры едут в магазин»
(Из каждой команды выбираем продавца, шофёра и покупателя. Продавец
стоит за прилавком ждёт товар, шофёры по сигналу везут товар в магазин, привозят, возвращаются назад. Покупатели прибегают в магазин и покупают морковь. Кто быстрей.)
Воспитатель: Молодцы! Покормили Зайку. Какие профессии, нам помогли приобрести морковку для зайки? (Продавец, шофёр)
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребятки, Зайка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент.
( В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке, а сейчас он предлагает вам поиграть в игру «Кем быть?»
Игра «Кем быть?»
( Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастет: Когда я вырасту, я буду)
Итог:
Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Зайке? Какие профессии вы запомнили, назовите?