МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие»

сычева наталья
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии»

Цель: Познакомить детей с различными профессиями.

Задачи:

Обучающие:

1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

2. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: картинки «Профессии», две грузовые машины, морковь, две аптечки, два медицинских халата и колпака, зайка, бинт, сундучок, градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

- Наше сегодняшнее развлечение будет посвящено профессиям.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Зайка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой.

Зайка: Я так спешил к вам на развлечение, что поранил лапку.

Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь!

- Ребятки, давайте поможем Зайке.

Конкурс «Полечим Зайке лапку»

(Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки)

- Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку? (Профессия врача)

Зайка: Спасибо большое.

Воспитатель: Зайка, а ты какие профессии знаешь?

Зайка: Не помню.

Воспитатель: Поможем Зайке вспомнить профессии? (Воспитатель показывает картинки, дети называют).

Зайка: Спасибо большое.

Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Воспитатель: Молодцы! Хорошие шофёры получились. Зайка наш проголодался, нужно ему покушать. Что зайка любит кушать? (Морковь) Где её можно купить? (В магазине) Кто в магазине работает? (Продавец) Продукты в магазин кто привозит? (Шофёр)

Конкурс «Шофёры едут в магазин»

(Из каждой команды выбираем продавца, шофёра и покупателя. Продавец

стоит за прилавком ждёт товар, шофёры по сигналу везут товар в магазин, привозят, возвращаются назад. Покупатели прибегают в магазин и покупают морковь. Кто быстрей.)

Воспитатель: Молодцы! Покормили Зайку. Какие профессии, нам помогли приобрести морковку для зайки? (Продавец, шофёр)

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребятки, Зайка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент.

( В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке, а сейчас он предлагает вам поиграть в игру «Кем быть?»

Игра «Кем быть?»

( Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастет: Когда я вырасту, я буду)

Итог:

Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Зайке? Какие профессии вы запомнили, назовите?

Публикации по теме:

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД в рамках образовательной области «Речевое развитие» «Экологический калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Времена года» Конспект ООД по освоению образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе "Времена года" Подготовили: Межакова О. В., Рункова.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга» Конспект по образовательной.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» с элементами подготовки к обучению грамоте «Масленица». Часть2 Слайд 24 «Перетягивание каната». Петрушка: А вы умеете перетягивать канат? + Умеем. Петрушка: На команды разделитесь, силой слова померитесь.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема. «Помощь лесным жителям» Цель. Развитие связной, грамматически правильной речи. Обогащение словаря по теме. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия «В гостях у красного цвета» в области «Речевое развитие» для среднего дошкольного возраста Тема: «В гостях у красного цвета». Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая группа» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 50 «Синяя птица» г. о. Тольятти «МОЯ ЛЮБИМАЯ ГРУППА» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 21:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем сычева наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД