Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье»
2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
3. Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Развивать речевое дыхание.
6. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал:
Текст русской народной сказки «Зимовье», иллюстрации перелетных птиц, диких животных.
Ход:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области „Речевое развитие“ Тема: Путешествие в зимний лес» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний сказочный лес. Но только на чем мы туда поедем?
Д: На поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.
Мы с вами сегодня поедем на лыжах.
(Дети под музыку двигаются за воспитателем, выполняя соответствующие движения)
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
2. Дид. упр. «Какая снежинка?»
В: Мы с вами приехали в волшебный лес. Ко мне на ладошку упала снежинка. Подберите как можно больше слов, какая снежинка?
Кто красивое слово скажет
Тому на ладошку снежинка ляжет.
(Каждому ребенку на ладошку опускается снежинка)
3. Дыхательное упражнение «Снежинка»
В: Вот беда ладошки мёрзнут, помогите снежинки сдуть. А так как она очень маленькая и лёгкая, то сдувать её нужно очень осторожно. Поэтому дуть будем на неё вот так: сомкнуть губы, произнести звук -п- один раз. Не сдули. Тогда произносим звук -п- несколько раз подряд, пока снежинка не слетит: п-п-п.
4. Дид. упр. «Чей дом»
В: На лесной полянке домики стоят. Кто, кто там живет? Кто в них песни поет?
В: Если из дома слышатся звуки лисы, чей дом (лисий) Как сказать по другому? (нора) Как лиса (медведь, волк) подготовилась к зиме?
5. Чтение сказки
В: Ну а это что за дом
Проживает кто-то в нем
В: Хотите узнать кто в нем живет? Тогда слушайте русскую народную сказку «Зимовье».
6. Вопросы по произведению:
В: Кто жил в лесу? Почему звери решили строить зимовье? Как у них шла работа? Как звери смогли напугать волка? Чем сказка закончилась?
7. Возвращение на лыжах.