ширяева екатерина
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга»
Конспект по образовательной области
«Речевое развитие»
на тему:
«Мишка в гостях у детей»
во 2-й младшей группе
Подготовила воспитатель:
Ширяева Е. С.
Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект по образовательной области „Речевое развитие“ „Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок, и фольклора; формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Образовательные задачи :
Учить детей совместно с воспитателем рассказывать русскую народную сказку «Колобок»; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говориться в сказке; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; закрепить знания детей о потешках.
Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе все простые движения, обыгрывать сказку; развивать двигательные навыки и умения, координацию движения; развивать мелкую моторику рук и чувство ритма; формировать навык внимательно слушать вопросы и отвечать на них.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.
Наглядный материал:
Ширма, куклы: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации к сказке: дом, дерево; игрушки: медведь, волк, лиса, заяц.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Колобок».
5. Знакомство с животными, участвующими в сказке.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.
7. Чтение стихов, потешек.
8. Разучивание пальчиковых игр.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель (В) : Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Теперь сядем поудобнее, ручки положим на колени, ножки вместе, спинки прямые. Сейчас мы с вами поиграем и позанимаемся.
Дети, к нам в гости должен прийти Медвежонок, что-то он задерживается, давайте его позовем. (Стук в дверь. Появляется медвежонок.) Какой он красивый! Давайте поздороваемся с медвежонком!
Детки, а у нашего медвежонка есть друзья. Они спрятались в волшебной коробочке. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать про кого.
Один друг живет в лесу, он летом-серый, зимой-белый, у него длинные ушки, боится волка и лису. (Дети узнают зайца, воспитатель достает игрушку из коробки зайца.)
Здравствуйте, ребятки,я зайчик-побегайчик
Летом я скачу в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка-зайчик…
А этот косолапый зверь зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мед. (Дети узнают медведя, воспитатель достает игрушку медведя).
Люблю я мед и даже слишком
Я - бурый косолапый мишка.
А вот загадка про следующего зверя:
Серый зубастый по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Дети узнают волка, воспитатель достает игрушку волка).
Здравствуйте, ребята, я – волчок серый бочок, зубами щелк.
А эта рыжая красавица, ловкая, хитрая, любит курочек и зайчиков. (Дети узнают лису, воспитатель достает игрушку лисы).
Здравствуйте, ребятки, я лисичка-сестричка
Обитаю я в лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет меня хитрей.
В: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! А из какой сказки все эти герои?
Физкультминутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Дети, а сейчас медвежонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Колобок». Давайте вспомним, о чём эта сказка. Вы мне поможете рассказать?
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: 1, 2, 3!
Сказка в гости приходи!
Вы тихонечко сидите,
И внимательно смотрите.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Жили - были кто? (показывает старика и старуху)
Дети: Старик со старухой.
Воспитатель : Правильно. (воспитатель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается.
Взяла старушка крылышко, - дети метут ладошками
По коробу поскребла - скребут руками
И наскребла муки горсти две
Замесила муку на сметане -дети мешают тесто
Состряпала колобок - дети трут ладошку об ладошку
Изжарила в масле - дети вытягивают ручки вперёд.
И на окошко студить положила - воспитатель кладет колобка на окошко и говорит и показывает дальше.
Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге)
Навстречу ему кто? (показывает зайца)
Дети: заяц
Воспитатель: что говорит заяц?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: что говорит колобок?
Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает волка)
Дети: волк.
Воспитатель: Говорит волк.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает медведя)
Дети: медведь.
Воспитатель: Говорит медведь.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его медведь и видел.
Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает лису)
Дети: лиса.
Воспитатель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься?
Дети: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку!
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)
и запел, а лиса - ам и съела его.
Воспитатель: Запомнили как зовут наших героев (показывая куклы героев)
-Про кого сказка?
-Кто сделал колобка?
-Кого встретил колобок в лесу?
-Кто обманул колобка?
В: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте похвалим себя, похлопаем друг другу и попрощаемся со всеми гостями и с медвежонком.