Получи документы

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей»

ширяева екатерина
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга»

Конспект по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему:

«Мишка в гостях у детей»

во 2-й младшей группе

Подготовила воспитатель:

Ширяева Е. С.

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект по образовательной области „Речевое развитие“ „Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок, и фольклора; формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Образовательные задачи :

Учить детей совместно с воспитателем рассказывать русскую народную сказку «Колобок»; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говориться в сказке; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; закрепить знания детей о потешках.

Развивающие задачи :

Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе все простые движения, обыгрывать сказку; развивать двигательные навыки и умения, координацию движения; развивать мелкую моторику рук и чувство ритма; формировать навык внимательно слушать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.

Наглядный материал:

Ширма, куклы: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации к сказке: дом, дерево; игрушки: медведь, волк, лиса, заяц.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Колобок».

5. Знакомство с животными, участвующими в сказке.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.

7. Чтение стихов, потешек.

8. Разучивание пальчиковых игр.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель (В) : Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Теперь сядем поудобнее, ручки положим на колени, ножки вместе, спинки прямые. Сейчас мы с вами поиграем и позанимаемся.

Дети, к нам в гости должен прийти Медвежонок, что-то он задерживается, давайте его позовем. (Стук в дверь. Появляется медвежонок.) Какой он красивый! Давайте поздороваемся с медвежонком!

Детки, а у нашего медвежонка есть друзья. Они спрятались в волшебной коробочке. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать про кого.

Один друг живет в лесу, он летом-серый, зимой-белый, у него длинные ушки, боится волка и лису. (Дети узнают зайца, воспитатель достает игрушку из коробки зайца.)

Здравствуйте, ребятки,я зайчик-побегайчик

Летом я скачу в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка-зайчик…

А этот косолапый зверь зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мед. (Дети узнают медведя, воспитатель достает игрушку медведя).

Люблю я мед и даже слишком

Я - бурый косолапый мишка.

А вот загадка про следующего зверя:

Серый зубастый по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Дети узнают волка, воспитатель достает игрушку волка).

Здравствуйте, ребята, я – волчок серый бочок, зубами щелк.

А эта рыжая красавица, ловкая, хитрая, любит курочек и зайчиков. (Дети узнают лису, воспитатель достает игрушку лисы).

Здравствуйте, ребятки, я лисичка-сестричка

Обитаю я в лесах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет меня хитрей.

В: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! А из какой сказки все эти герои?

Физкультминутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Дети, а сейчас медвежонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Колобок». Давайте вспомним, о чём эта сказка. Вы мне поможете рассказать?

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите,

И внимательно смотрите.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Жили - были кто? (показывает старика и старуху)

Дети: Старик со старухой.

Воспитатель : Правильно. (воспитатель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается.

Взяла старушка крылышко, - дети метут ладошками

По коробу поскребла - скребут руками

И наскребла муки горсти две

Замесила муку на сметане -дети мешают тесто

Состряпала колобок - дети трут ладошку об ладошку

Изжарила в масле - дети вытягивают ручки вперёд.

И на окошко студить положила - воспитатель кладет колобка на окошко и говорит и показывает дальше.

Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге)

Навстречу ему кто? (показывает зайца)

Дети: заяц

Воспитатель: что говорит заяц?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: что говорит колобок?

Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Я - колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель говорит:

И покатился колобок дальше только его заяц и видел.

Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает волка)

Дети: волк.

Воспитатель: Говорит волк.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Колобок ему.

Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.

Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает медведя)

Дети: медведь.

Воспитатель: Говорит медведь.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Колобок ему.

Дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Воспитатель говорит:

И покатился колобок дальше только его медведь и видел.

Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает лису)

Дети: лиса.

Воспитатель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься?

Дети: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку!

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)

и запел, а лиса - ам и съела его.

Воспитатель: Запомнили как зовут наших героев (показывая куклы героев)

-Про кого сказка?

-Кто сделал колобка?

-Кого встретил колобок в лесу?

-Кто обманул колобка?

В: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте похвалим себя, похлопаем друг другу и попрощаемся со всеми гостями и с медвежонком.

Публикации по теме:

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД в рамках образовательной области «Речевое развитие» «Экологический калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Времена года» Конспект ООД по освоению образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе "Времена года" Подготовили: Межакова О. В., Рункова.

Конспект ОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Моя любимая мамочка» Конспект образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Моя любимая мамочка»..

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» с элементами подготовки к обучению грамоте «Масленица». Часть2 Слайд 24 «Перетягивание каната». Петрушка: А вы умеете перетягивать канат? + Умеем. Петрушка: На команды разделитесь, силой слова померитесь.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема. «Помощь лесным жителям» Цель. Развитие связной, грамматически правильной речи. Обогащение словаря по теме. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия «В гостях у красного цвета» в области «Речевое развитие» для среднего дошкольного возраста Тема: «В гостях у красного цвета». Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 00:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем ширяева екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД