Лилия Хлопчур
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Концерт суслика»
Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство со звуками [с] и [с'].
Задачи:
- тренировать силу и активность мышц артикуляционного аппарата;
- обучать умению длительно удерживать пальчиковую позу, закреплять умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать внимание, память, воображение, мышление, умение рассуждать;
- активизировать мышцы артикуляционного аппарата;
- воспитывать позитивное отношение к дружбе.
Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением суслика, артикуляционная карточка «Индюк»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Как-то раз прилетела в лесной детский сад сорока и сообщила, что сегодня на опушке состоится концерт соловьиных песен. Все очень обрадовались, потому что каждый в лесу знает, что соловей - самый лучший певец среди птиц. В назначенное время все приглашенные зверюшки расселись вокруг бугорка (при необходимости объяснить значение этого слова). Ждут, когда прилетит соловей. И вот на вершину бугорка забрался суслик (воспитатель показывает картинку с сусликом).
2. Мотивационная игра
Воспитатель: Скажите, это птица или зверек?
- Почему суслика нельзя назвать птицей? (У него нет крыльев и клюва, он не умеет летать.)
- Чем покрыто тело суслика?
- Какого цвета его шерстка?
- Назовите части тела суслика.
- Какие у него глаза, уши, зубы, лапы, хвост, туловище?
- Зачем суслику нужны острые зубы?
- Где живет суслик?
3. Затруднение в игровой ситуации
Все зверюшки подумали, что суслик вышел, чтобы объявить начало концерта. А суслик вместо этого вдруг как засвистит: «ССС- С'С'С'- ССС». «А где же соловей?» - спросил Ёжик, когда суслик прекратил свистеть. «Зачем вам нужен соловей? И чем я хуже соловья?» - обиделся суслик. Игрушки и зверюшки объяснили ему, что их позвали на соловьиный концерт. Услышав это, суслик даже расплакался. Он рассказал, что с детства мечтал быть соловьем, но коль он родился не птицей, а всего лишь сусликом, то он хотя бы может научиться петь соловьиные песни. Для этого он каждый день подолгу занимается свистом. И даже концерт свой назвал «Соловьиные песни». «Зачем исполнять чужие песни, когда можно придумать свою? - спросил суслика Ёжик. - И кто знает, может быть, твоя песня окажется даже лучше соловьиной! Но для этого надо узнать разные способы свиста». И Ёжик посоветовал суслику воспользоваться свистящими предметами и инструментами. Посмотрите, что приготовили игрушки для суслика.
- Обведите в кружок свистящие предметы.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Звуковая работа.
- Вы помните, как свистел суслик?
- Произнесите звуки [ССС] и [С'С'С'] и подумайте, почему их называют свистящими.
- С этих звуков начинаются имена: Саша, Света, Серёжа, Сеня, Соня, Стёпа, Семён, Савелий.
- Назовите картинки со словом «синий», четко выговаривая звуки [С] и [С'].
- Доскажите слово:
СА - СА - СА
Укусила в нос о. (са).
СО - СО - СО
Стал мой нос, как коле. (со!
- Повторите скороговорки:
У маленькой Сани
Санки едут сами.
Физкультминутка
Мы подуем высоко: - с-с-с
Мы подуем низко: с-с-с
Мы подуем далеко: с-с-с
Мы подуем близко: с-с-с
5. Самостоятельное применение полученных знаний
Артикуляционная гимнастика.
- Соловей - это птица, а индюк - это кто? (Воспитатель показывает артикуляционную карточку с индюком.)
- Как вы догадались?
- Вы знаете, как подает голос индюк?
Воспитатель демонстрирует образец выполнения упражнения: язык в положении «ковшик» быстро совершает движения взад-вперед, касаясь передним краем верхней губы; во время выполнения упражнения включается голос (и получается нечто вроде «Бл-бл-бл»).
Данное задание вызывает смех у детей. Важно следить, чтобы во время его выполнения рот оставался широко открытым.
6. Рефлексия.