Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика»

Лилия Хлопчур
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Концерт суслика»

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство со звуками [с] и [с'].

Задачи:

- тренировать силу и активность мышц артикуляционного аппарата;

- обучать умению длительно удерживать пальчиковую позу, закреплять умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом;

Темочки:

- развивать внимание, память, воображение, мышление, умение рассуждать;

- активизировать мышцы артикуляционного аппарата;

- воспитывать позитивное отношение к дружбе.

Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением суслика, артикуляционная карточка «Индюк»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Как-то раз прилетела в лесной детский сад сорока и сообщила, что сегодня на опушке состоится концерт соловьиных песен. Все очень обрадовались, потому что каждый в лесу знает, что соловей - самый лучший певец среди птиц. В назначенное время все приглашенные зверюшки расселись вокруг бугорка (при необходимости объяснить значение этого слова). Ждут, когда прилетит соловей. И вот на вершину бугорка забрался суслик (воспитатель показывает картинку с сусликом).

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Скажите, это птица или зверек?

- Почему суслика нельзя назвать птицей? (У него нет крыльев и клюва, он не умеет летать.)

- Чем покрыто тело суслика?

- Какого цвета его шерстка?

- Назовите части тела суслика.

- Какие у него глаза, уши, зубы, лапы, хвост, туловище?

- Зачем суслику нужны острые зубы?

- Где живет суслик?

3. Затруднение в игровой ситуации

Все зверюшки подумали, что суслик вышел, чтобы объявить начало концерта. А суслик вместо этого вдруг как засвистит: «ССС- С'С'С'- ССС». «А где же соловей?» - спросил Ёжик, когда суслик прекратил свистеть. «Зачем вам нужен соловей? И чем я хуже соловья?» - обиделся суслик. Игрушки и зверюшки объяснили ему, что их позвали на соловьиный концерт. Услышав это, суслик даже расплакался. Он рассказал, что с детства мечтал быть соловьем, но коль он родился не птицей, а всего лишь сусликом, то он хотя бы может научиться петь соловьиные песни. Для этого он каждый день подолгу занимается свистом. И даже концерт свой назвал «Соловьиные песни». «Зачем исполнять чужие песни, когда можно придумать свою? - спросил суслика Ёжик. - И кто знает, может быть, твоя песня окажется даже лучше соловьиной! Но для этого надо узнать разные способы свиста». И Ёжик посоветовал суслику воспользоваться свистящими предметами и инструментами. Посмотрите, что приготовили игрушки для суслика.

- Обведите в кружок свистящие предметы.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Звуковая работа.

- Вы помните, как свистел суслик?

- Произнесите звуки [ССС] и [С'С'С'] и подумайте, почему их называют свистящими.

- С этих звуков начинаются имена: Саша, Света, Серёжа, Сеня, Соня, Стёпа, Семён, Савелий.

- Назовите картинки со словом «синий», четко выговаривая звуки [С] и [С'].

- Доскажите слово:

СА - СА - СА

Укусила в нос о. (са).

СО - СО - СО

Стал мой нос, как коле. (со!

- Повторите скороговорки:

У маленькой Сани

Санки едут сами.

Физкультминутка

Мы подуем высоко: - с-с-с

Мы подуем низко: с-с-с

Мы подуем далеко: с-с-с

Мы подуем близко: с-с-с

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная гимнастика.

- Соловей - это птица, а индюк - это кто? (Воспитатель показывает артикуляционную карточку с индюком.)

- Как вы догадались?

- Вы знаете, как подает голос индюк?

Воспитатель демонстрирует образец выполнения упражнения: язык в положении «ковшик» быстро совершает движения взад-вперед, касаясь передним краем верхней губы; во время выполнения упражнения включается голос (и получается нечто вроде «Бл-бл-бл»).

Данное задание вызывает смех у детей. Важно следить, чтобы во время его выполнения рот оставался широко открытым.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом» Цель: закрепление умения составлять описательный.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 08:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хлопчур (УИ 398660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД