Папки-передвижки

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие»

Татьяна Антонова
«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна).

Задачи:

1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать интерес к ним.

2. Побуждать детей слушать музыку и, рассматривать сюжетные картины, иллюстрации.

3. Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одежды.

4. Развивать общую моторику и слуховое внимание.

5. Обогащать словарный запас поданной теме, способствовать развитию речи, как средства общения.

6. Закреплять умение двигаться под музыку.

Публикация «„Весна“, Конспект занятия в образовательной области  „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сюжетные картины о весне, кукла Катя, весенняя одежда для куклы, магнитофон или музыкальный центр, музыкальные записи («Весною» (муз. С. Майкапара).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешек, стихотворений, наблюдений на прогулке за изменениями в природе.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает детям послушать музыкальную композицию «Весною» (муз. С. Майкапара).

Воспитатель читает загадку о весне :

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Тепло наступает.

Когда это бывает?

Дети: весною.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, сейчас весна. Солнышко светит ярко. Как светит солнышко? (Ярко). На улице тепло, снег растаял. Что произошло со снегом? (Снег растаял). По дорожкам бегут ручьи. Что бегут? (Ручьи). Появляется зелёная трава и первые цветы - подснежники.

- Что появляется? (Зелёная трава и подснежники). Прилетели птицы. Кто прилетает к нам? (Птицы. Грачи). Птицы строят гнёзда. Что делают птицы? (Строят гнёзда).

Проведение физминутки (динамической паузы).

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать музыкальную композицию «Весенняя пляска» (Сл. И муз. М. Картушиной, дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку по показу воспитателя.

Воспитатель берёт в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Катю.

Воспитатель:

- Кукла Катя решила выйти на улицу погулять и порадоваться весеннему солнышку.

- Дети, правильно кукла Катя оделась на прогулку? (Ответы детей).

- В зимней одежде Кате будет жарко. Поможем куколке переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей).

- Шапочка у Кати зимняя, очень тёплая. Какая шапка у Кати? (Зимняя, тёплая). - - Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (надевает на куклу тонкую шапку). Шубка у Кати тёплая, зимняя. Какая шубка у Кати? (Зимняя, тёплая). А мы наденем Кате тонкое весеннее пальто. (Снимает с куклы зимнюю шубку и надевает весеннее пальто).

- Посмотрите, какие сапоги обула Катя? (Зимние, тёплые). А мы обуем Кате весенние ботиночки. (Обувает куклу.)

- Вот наша кукла Катя готова вместе с нами идти на прогулку. Пойдёмте вместе с Катей погуляем.

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы сегодня и повторили признаки весны. Что бывает весной? (Ответы детей). А еще мы знаем, как надо одеваться весной на прогулку. Что надо одевать весной, чтобы не было жарко?

- На этом наше занятие закончено. Звучит музыкальная композиция «Весна» (из мультфильма «Маша и Медведь»).

Дети уходят собираться на прогулку, при одевании на прогулку воспитатель уточняет у детей: «Какое у тебя пальто? Зимние или весеннее? Какие у тебя ботинки, сапоги, шапка?»

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 647715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД