Татьяна Антонова
«Весна». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна).
Задачи:
1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать интерес к ним.
2. Побуждать детей слушать музыку и, рассматривать сюжетные картины, иллюстрации.
3. Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одежды.
4. Развивать общую моторику и слуховое внимание.
5. Обогащать словарный запас поданной теме, способствовать развитию речи, как средства общения.
6. Закреплять умение двигаться под музыку.
Публикация «„Весна“, Конспект занятия в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование: сюжетные картины о весне, кукла Катя, весенняя одежда для куклы, магнитофон или музыкальный центр, музыкальные записи («Весною» (муз. С. Майкапара).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешек, стихотворений, наблюдений на прогулке за изменениями в природе.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям послушать музыкальную композицию «Весною» (муз. С. Майкапара).
Воспитатель читает загадку о весне :
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает?
Дети: весною.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, сейчас весна. Солнышко светит ярко. Как светит солнышко? (Ярко). На улице тепло, снег растаял. Что произошло со снегом? (Снег растаял). По дорожкам бегут ручьи. Что бегут? (Ручьи). Появляется зелёная трава и первые цветы - подснежники.
- Что появляется? (Зелёная трава и подснежники). Прилетели птицы. Кто прилетает к нам? (Птицы. Грачи). Птицы строят гнёзда. Что делают птицы? (Строят гнёзда).
Проведение физминутки (динамической паузы).
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать музыкальную композицию «Весенняя пляска» (Сл. И муз. М. Картушиной, дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку по показу воспитателя.
Воспитатель берёт в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Катю.
Воспитатель:
- Кукла Катя решила выйти на улицу погулять и порадоваться весеннему солнышку.
- Дети, правильно кукла Катя оделась на прогулку? (Ответы детей).
- В зимней одежде Кате будет жарко. Поможем куколке переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей).
- Шапочка у Кати зимняя, очень тёплая. Какая шапка у Кати? (Зимняя, тёплая). - - Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (надевает на куклу тонкую шапку). Шубка у Кати тёплая, зимняя. Какая шубка у Кати? (Зимняя, тёплая). А мы наденем Кате тонкое весеннее пальто. (Снимает с куклы зимнюю шубку и надевает весеннее пальто).
- Посмотрите, какие сапоги обула Катя? (Зимние, тёплые). А мы обуем Кате весенние ботиночки. (Обувает куклу.)
- Вот наша кукла Катя готова вместе с нами идти на прогулку. Пойдёмте вместе с Катей погуляем.
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Вот, ребята, мы сегодня и повторили признаки весны. Что бывает весной? (Ответы детей). А еще мы знаем, как надо одеваться весной на прогулку. Что надо одевать весной, чтобы не было жарко?
- На этом наше занятие закончено. Звучит музыкальная композиция «Весна» (из мультфильма «Маша и Медведь»).
Дети уходят собираться на прогулку, при одевании на прогулку воспитатель уточняет у детей: «Какое у тебя пальто? Зимние или весеннее? Какие у тебя ботинки, сапоги, шапка?»