Светлана Кофанова
«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая.
Возраст: 2- 2,4 года
Тема занятия: Овощи.
Цель: Сформировать у детей интерес к познавательной деятельности через аппликацию.
Задачи:
- Создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
- Формировать представление о форме, величине и цвете;
- Вызвать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Публикация «„Овощи“, Конспект НОД по освоению образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предметно-развивающая среда : Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука на листе ватмана, луковая шелуха, мыльные пузыри.
Ожидаемые результаты:
- Дети определяют цвет, форму, размер луковицы.
Отношение к деятельности: положительное.
Предварительная работа: организация участия родителей, подготовка изображения контура лука на листе ватмана.
Форма организации деятельности детей: - подгрупповая.
Методы: Практические, наглядные, словесные, игра.
Структура занятия Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 часть
- Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришел мишка. Он нам принес что -то.
Воспитатель берет у мишки корзину с луком.
- Давайте посмотрим, что же принес нам мишка? Ой, это же лук-лучок! Подойдите все ко мне, я вам каждому положу лучок в руки.
Воспитатель раздает детям по маленькой луковице.
Протягивают руки и берут по маленькой луковице.
- И у меня есть луковка.
Сколько у меня луковок? А теперь вы все протяните руки из луком.
Сколько луковок у вас?
Ответ детей. Одна.
Ответы детей. Много
Теперь давайте сравним лучок по величине.
- У меня, какая луковка?
- А у вас какая луковка?
- Какого цвета лучок? Сравнивают луковицы по величине.
Ответы детей- Большая.
Ответы детей- Маленькая.
чешуек). Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так.
Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими. Хотите мне помочь?
А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. Запускают руки (по одному) в корзину с луковой шелухой и шуршат.
Трут ладошку о ладошку и говорят
«шур, шур, шур».
2 часть - Ребята, пока мы с вами шуршали, наш мишка загрустил. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку.
- Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но чего-то у неё не хватает. Правильно, эту луковку надо «одеть».
- Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на листе ватмана.
- Посмотрите, какую чудесную, большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.
Дети вместе с воспитателем выполняют работу.
Берут шелуху из корзины и покрывают ею силуэт луковицы нарисованный на листе ватмана, предварительно смазанный клеем.
Берут салфетки и протирают свои руки.
3 часть - Мишке так понравился подарок и он предлагает поиграть.
Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».
Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с Мишкой.
Мишка уходит.
Весело ловят мыльные пузыри, соблюдая технику безопасности, т. е. не толкая друг друга.
Прощаются с мишкой.