Получи документы

Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ «В гостях у принцессы Капельки» в средней группе

Кострикова Елена
Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ «В гостях у принцессы Капельки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД активные формы работы с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «В гостях у принцессы Капельки». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Материал будет полезен и воспитателям детских садов.

Публикация «Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ „В гостях у принцессы Капельки“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать детям значение воды в жизни человека;

Задачи:

уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

формировать основы системного мышления и логического анализа.

закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;

дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоёму, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришла принцесса «Капелька».

(на экране появляется слайд с картинкой принцессы «Капельки»)

Она, почему то, очень взволнована. Может что- то случилось? Я сейчас послушаю, что она хочет сказать.

(воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с принцессой Капелькой»)

Воспитатель: В её королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька?

Дети: Принцесса Капелька живет в воде.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета).

Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки.

Воспитатель: Где мы ещё встречали воду в нашем городе?

Дети:В луже, в реке, дождик и т. д.

Воспитатель:Где встречали воду в детском саду?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель:А где можно встретить воду в вашей квартире?

Дети: В кране, в ванной, в умывальнике и т. д.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т. д.

Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды.

- Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят “Воду надо беречь”?

Рассуждения детей.

Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой.

(воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет?

Дети: Одинаковая.

Воспитатель: У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой?

Дети: Она станет соленая.

(воспитатель предлагает детям попробовать пресную и солёную приблизительно к морской воду).

Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду?

Дети: Нет, потому что она соленая.

Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят: “Воду надо беречь”.

- Солёная, морская вода тоже нужна. Как вы, дети, думаете для чего?

Дети: Морская вода нужна потому, что в морях и океанах живут рыбы.

Воспитатель: Там живут не только рыбы, много других жителей. А кто они – смотрите принцесса «Капелька» вам показывает.

(на экране появляется слайд с картинками крабы, морские звезды, медузы, водоросли и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это?

(дети с помощью воспитателя называют морских жителей)

Воспитатель: А еще, ребятки, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы.

Воспитатель: Всегда ли вода хорошо?

Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: вода”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.

Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем принцессе «Капельке» и ее королевству?

Дети: да.

Воспитатель: Только путь у нас будет не простой, наверняка злая волшебница будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия?

Дети: Да. Мы сильные и много всего знаем и умеем.

Воспитатель: Ну, тогда - в путь.

(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.

На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дальше можно продвигаться только после того, как отгадаем эти загадки).

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это за сказка?

(на экране появляется слайд с картинкой из сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке?

Дети: Он выпил водичку из козьего копытца и превратился в козленочка.

Воспитатель: Как помочь Иванушке из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” напиться в пути воды и не стать козленочком?

Дети: Напиться из следа оставленного самим Иванушкой, нужно было взять воду с собой….

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Можем двигаться дальше.

(под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева»)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?

Дети: Посуда была сделана изо льда, поэтому она в тепле таяла. Спасти её можно, поместив в холодильник.

Воспитатель: Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода на морозе превращается в лед.

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Дети: Наверное, в горячей.

Воспитатель: Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан, а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее?

Дети: В горячей.

Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?

Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше.

(под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки)

Воспитатель: Ребятки, а это что такое?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Как можно преодолеть реку?

Дети: можно из дощечки построить мостик, листья бумаги превратить в плот, кубики – в большие камни и т. д.

Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать пока вода замерзнет и перейти реку по льду.

Воспитатель: Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку, но ждать нужно долго. Может можно как то еще преодолеть реку?

Дети: Можно превратиться в птичек и перелететь ее.

Воспитатель: Хорошо, тогда закрывайте глазки, я вас превращу в птичек.

(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)

Воспитатель: Открывайте глазки, кто вы теперь?

Дети: Мы птички.

Воспитатель: Ну, тогда машите крылышками и перелетайте через реку.

(дети машут руками, имитируя птиц)

Воспитатель: Ну, вот перелетели речку, теперь закрывайте глаза, я снова превращу вас в мальчиков и девочек.

(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)

Воспитатель: Открывайте глазки, ну кто вы теперь?

Дети: Мы ребятки.

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Музыка, мы играем в игру «Море волнуется»

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру.

(дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется»)

Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство принцессы Капельки.

(на экране появляется слайд с картинкой королевства)

Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница.

На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом.

Воспитатель: Попробуем, ребятки, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей? …

(дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части)

По окончанию работы принцесса Капелька благодарит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, расколдовали королевство принцессы «Капельки». Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Скажите принцессе «Капельки» до свидание и мы с вами по тропинке пойдем домой.

(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли домой (в конце занятия с детьми проводиться мозговой штурм). Кто нас позвал в гости? Где живет принцесса Капелька? Что было потом? ….

Публикации по теме:

Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка»Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка» Цель:Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными. Закрепить знания.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМКонспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ Тема: «Закаливаем Чудика» Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем» Тема: «Играя - экспериментируем» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе «Сосульки — льдинки» Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды. Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды «Волшебная капелька» в старшей группе Цели: Образовательные: 1. Расширить представления о воде и ее некоторых свойствах. 2. Формировать у детей знания о значении воды для всего.

Конспект ООД в подготовительной группе «В гостях у принцессы буквы Л» Цель: Автоматизация звука Л, ЛЬ Задачи : Образовательные: - закреплять слуховой и моторный образ звука [Л]; - автоматизировать звук [Л].

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ «В гостях у принцессы Капельки» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ «В гостях у принцессы Капельки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кострикова Елена (УИ 1649568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД