МААМ-картинки

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды

Лариса Капустина
Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Водица, водичка».

Возрастная группа :1 мл. группа.

Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Водица, водичка“ в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды» размещена в разделах

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые разноцветные мячи, камни; музыкальная колонка, влажные салфетки, картинки с изображением «Дождь», «Водопроводный кран», «Ручеек в лесу», «Море», эмблемы мяча на каждого ребенка.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды», «водопроводный кран», «Дождь», «Ручеек в лесу», «Море».,

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (разноцветный (красный, синий, желтый и зеленый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь….) Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Молодцы!

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

-Кукла Таня уронила мячик в речку и думает, что он утонул, поэтому расстроилась и плачет ребята!

Может пожалеем куклу и поможем ей найти мячик, чтоб она не плакала! (дети гладят куклу)

А вы хотите помочь ей? постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей. Тогда давайте вместе подумаем: может ли утонуть мячик в воде или нет? (Ответы)

- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. Пойдем с нами Танечка

- Посмотрите, у нас есть маленький мячи, похожие на Танечкин мяч,

Возьмите его и покатайте в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красного, синего, желтого и зеленого).

- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

-Ребята, а давайте мы наши мячи опустим в воду и посмотрим, что с ними произойдет? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

-Ребята, а ручки какие стали наши? Мокрые или сухие?

-Правильно, в воде наши ручки намокли!

- А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне. (Убрать мячики и салфетки со столов).

-Ребята, посмотрите, а вот и Танечки мяч нашелся, он не утонул в речке!

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

-Ребята, Таня хочет поиграть с вами! А вы хотите?

Тогда превратимься в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!

(Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.)

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

- Молодцы! А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все сдулся мячик.

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни).

-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

- Вытирайте ручки и садитесь на стульчики Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? А давайте посмотрим, где она живет?

Видео «Звуки воды» :

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

- шум дождя; Ребята, а на улице бывает много воды? Мы с вами, когда на прогулку одеваем сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? Дождик?

- журчание ручейка; Что мы видим? Ручеек бежит. Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет?

- шум моря. Что это? Море. Посмотрите, какое оно огромное. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.

Ну вот, мы и узнали где живет водичка и Танечке рассказали. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Вам интересно сегодня было играть?

Кому мы сегодня хотели помочь?

-Получилось помочь?

Что мы сегодня узнали?

Почему мячик не тонет в воде?

Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали где живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная водичка» во второй младшей группе «Волшебная водичка» Вторая младшая группа Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях Задачи: - Закрепить представление.

Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему «Водичка,водичка…» Составил: воспитатель Незнанова О. В. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки» ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Конспект занятия Выполнила воспитатель: Савенкова Галина Владимировна п. Павлово Конспект.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода» Цели:- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. - Рассказать о значении воды в нашей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 «Маленькая Страна» Конспект занятия по сенсорному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 09:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Капустина (УИ 1681328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД