Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем»

Рыжова Галина
Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Играя - экспериментируем»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи: Обучающие:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, цветная, принимает любую форму, льется, журчит, бывает холодная, горячая, теплая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды „Играя — экспериментируем“» размещена в разделах

1. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода, мыслительную деятельность, речь.

2. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закреплять представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, цветной, прозрачной.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

Здоровьесберегающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, сюрпризный, практическая деятельность детей, вопроса к детям, пальчиковая игра, использование художественного слова, музыкальный фрагмент.

Материал и оборудование:

Музыкальная колонка, игрушки утят (на каждого ребенка) и утки, кружечки, бутылочки различной формы, камушки, баночки, ведерки, тазики, коврики (со следами, палочками, палочки (для перешагивания, корзинка для утят.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, дарят им улыбки. Звучит музыка (шум воды).

- Ой, ребята, что это за шум? (шум воды).

- Правильно, это шум воды. А где она живет? (в кране, в луже, в тучке, в реке).

- Хотите поиграть с водичкой? (Раздается стук в двери. Появляется утка с утятами).

- Здравствуй уточка, ты куда с утятами идешь?

- Мои утята хотят поплавать, и мы ищем, где живет водичка.

- Знаешь уточка, а мы как раз с ребятами отправляемся ее искать, пойдем с нами.

Ребята, посмотрите какие утята, они похожи на маму? (Да)

Конечно, только маленькие. Ну, что отправляемся в путь, и маму утку с утятами возьмем с собой в корзинке. На пути у нас могут быть препятствия.

1. По следам.

2. По мостику.

3. Перешагиваем через препятствия.

1. Ребята посмотрите, какие кружечки стоят на столе, интересно, что в них? Как вы думаете? (водичка). Посмотрите, как она льется и …. журчит. Давайте все вместе выльем из кружечек воду в тазик и еще раз послушаем, как она журчит. (Дети выливают воду).

- Ребята посмотрите сколько здесь много разных баночек, давайте попробуем налить в них водичку (наливаем воду).

- Ребята, мы с вами налили воду во все баночки и она (вода) приняла ее форму. Значит вода какая? Жидкая, льется, журчит и принимает любую форму. Ребята, а утята здесь могут поплавать? (нет) Конечно нет. Значит отправляемся дальше.

2. – Ребята посмотрите, что это? (камешки)

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат

Вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

-Почему мы не можем разбить камешки? Они какие? (твердые)

- А давайте бросим их в воду, но не все сразу, а по очереди. (бросают)

- Что водичка нам сказала? Буль, буль, буль. Давайте повторим за водичкой. (дети повторяют) Молодцы! Ребята, посмотрите, а нам камешки видно? (да)

- Значит вода какая? Прозрачная. А здесь утята могут плавать? (нет) Значит отравляемся дальше.

3.- Ребята, смотрите сколько здесь одинаковых баночек. А что в них налито? Конечно водичка. Она какая? Прозрачная. А хотите стать волшебниками? (да). Закрываем крышечку, каждый на своей баночке, крепко, крепко. (помогаю деткам закрутить) Закрыли? А теперь потрясли, каждый свою баночку. Что произошло с водичкой? Какая она стала? Цветная.

- Федя, у тебя какого цвета стала водичка? (красная)

- А у тебя Катя? (желтая)

- Ребята, а у меня вода стала оранжевая. Значит водичка может окрашиваться. Интересно, а теперь будет видно камешки в цветной воде? Давайте посмотрим. Я открою свою баночку и опущу туда камешек. Видно? (нет) Конечно нет. Вода стала цветная и не прозрачная. И уточку мы в такую воду не пустим плавать. Отправляемся дальше.

4. (На четвертом столе все накрыто салфеткой).

- Ребята, посмотрите здесь, что- то под салфеткой спрятано. Интересно что.

Хотите посмотреть? (да) Тогда открываем. Смотрите ведерки и одинакового размера. А что в них? Правильно водичка. А в чем же секрет? Давайте ее потрогаем. Сначала в одном ведерке, а затем в другом. (дети по очереди трогают воду)

- Слава в этом ведерке водичка какая? (холодная)

- Алеша, а в этом какая? (горячая)

- Значит, вода может быть и холодной, и горячей. А хотите узнать, что произойдет с водой, если соединить холодную и горячую? Пробуем!

- Ребята смотрите, какой большой тазик, давайте в него выльем горячую и холодную воду и посмотрим, что у нас получится. (выливаем, трогаем)

- Какая водичка? Правильно, теплая. Ребята, а как вы думаете, здесь места хватит нашим утятам поплавать? (да) Давайте предложим маме утке с утятами здесь поплавать. (дети опускают утят в воду).

- Ребята, смотрите какая довольная стала мама утка, ведь ее утята плавают. Пускай они поплавают, а вы подойдите ко мне.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

- Ребята, пока мы с вами путешествовали, мне очень захотелось пить, а вам? (да) А давайте предложим нашим гостям тоже угоститься водичкой? Подходите, угощайтесь! (Все пьют водичку).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Город Здоровья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие». Цель: сохранение.

Фотоотчет «Экспериментируем, играя» (средняя группа)Фотоотчет «Экспериментируем, играя» (средняя группа) Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка»Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по формированию временных представлений и их последовательности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Занятие 1. Четыре принцессы Задачи: Познакомить.

План-конспект мастер-класса «Экспериментируем, играя» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково.

Познавательно — экологическая деятельность «Экспериментируем играя» Цель: создание условий для формирования экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами игр – экспериментов. Задачи: 1.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск.

Стихотворения о свойствах воды для детей старшей-подготовительной группы Решила капля покататься на листочке, смешливо раскачалась и бежит. Листок кричит ей вслед:"Эгей, дружочек! Смотри, шалунья, вниз не упади.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 10:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД