Рыжова Галина
Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Играя - экспериментируем»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи: Обучающие:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, цветная, принимает любую форму, льется, журчит, бывает холодная, горячая, теплая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды „Играя — экспериментируем“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода, мыслительную деятельность, речь.
2. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
3. Закреплять представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, цветной, прозрачной.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
Здоровьесберегающие:
1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, сюрпризный, практическая деятельность детей, вопроса к детям, пальчиковая игра, использование художественного слова, музыкальный фрагмент.
Материал и оборудование:
Музыкальная колонка, игрушки утят (на каждого ребенка) и утки, кружечки, бутылочки различной формы, камушки, баночки, ведерки, тазики, коврики (со следами, палочками, палочки (для перешагивания, корзинка для утят.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, дарят им улыбки. Звучит музыка (шум воды).
- Ой, ребята, что это за шум? (шум воды).
- Правильно, это шум воды. А где она живет? (в кране, в луже, в тучке, в реке).
- Хотите поиграть с водичкой? (Раздается стук в двери. Появляется утка с утятами).
- Здравствуй уточка, ты куда с утятами идешь?
- Мои утята хотят поплавать, и мы ищем, где живет водичка.
- Знаешь уточка, а мы как раз с ребятами отправляемся ее искать, пойдем с нами.
Ребята, посмотрите какие утята, они похожи на маму? (Да)
Конечно, только маленькие. Ну, что отправляемся в путь, и маму утку с утятами возьмем с собой в корзинке. На пути у нас могут быть препятствия.
1. По следам.
2. По мостику.
3. Перешагиваем через препятствия.
1. Ребята посмотрите, какие кружечки стоят на столе, интересно, что в них? Как вы думаете? (водичка). Посмотрите, как она льется и …. журчит. Давайте все вместе выльем из кружечек воду в тазик и еще раз послушаем, как она журчит. (Дети выливают воду).
- Ребята посмотрите сколько здесь много разных баночек, давайте попробуем налить в них водичку (наливаем воду).
- Ребята, мы с вами налили воду во все баночки и она (вода) приняла ее форму. Значит вода какая? Жидкая, льется, журчит и принимает любую форму. Ребята, а утята здесь могут поплавать? (нет) Конечно нет. Значит отправляемся дальше.
2. – Ребята посмотрите, что это? (камешки)
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат
Вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
-Почему мы не можем разбить камешки? Они какие? (твердые)
- А давайте бросим их в воду, но не все сразу, а по очереди. (бросают)
- Что водичка нам сказала? Буль, буль, буль. Давайте повторим за водичкой. (дети повторяют) Молодцы! Ребята, посмотрите, а нам камешки видно? (да)
- Значит вода какая? Прозрачная. А здесь утята могут плавать? (нет) Значит отравляемся дальше.
3.- Ребята, смотрите сколько здесь одинаковых баночек. А что в них налито? Конечно водичка. Она какая? Прозрачная. А хотите стать волшебниками? (да). Закрываем крышечку, каждый на своей баночке, крепко, крепко. (помогаю деткам закрутить) Закрыли? А теперь потрясли, каждый свою баночку. Что произошло с водичкой? Какая она стала? Цветная.
- Федя, у тебя какого цвета стала водичка? (красная)
- А у тебя Катя? (желтая)
- Ребята, а у меня вода стала оранжевая. Значит водичка может окрашиваться. Интересно, а теперь будет видно камешки в цветной воде? Давайте посмотрим. Я открою свою баночку и опущу туда камешек. Видно? (нет) Конечно нет. Вода стала цветная и не прозрачная. И уточку мы в такую воду не пустим плавать. Отправляемся дальше.
4. (На четвертом столе все накрыто салфеткой).
- Ребята, посмотрите здесь, что- то под салфеткой спрятано. Интересно что.
Хотите посмотреть? (да) Тогда открываем. Смотрите ведерки и одинакового размера. А что в них? Правильно водичка. А в чем же секрет? Давайте ее потрогаем. Сначала в одном ведерке, а затем в другом. (дети по очереди трогают воду)
- Слава в этом ведерке водичка какая? (холодная)
- Алеша, а в этом какая? (горячая)
- Значит, вода может быть и холодной, и горячей. А хотите узнать, что произойдет с водой, если соединить холодную и горячую? Пробуем!
- Ребята смотрите, какой большой тазик, давайте в него выльем горячую и холодную воду и посмотрим, что у нас получится. (выливаем, трогаем)
- Какая водичка? Правильно, теплая. Ребята, а как вы думаете, здесь места хватит нашим утятам поплавать? (да) Давайте предложим маме утке с утятами здесь поплавать. (дети опускают утят в воду).
- Ребята, смотрите какая довольная стала мама утка, ведь ее утята плавают. Пускай они поплавают, а вы подойдите ко мне.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
- Ребята, пока мы с вами путешествовали, мне очень захотелось пить, а вам? (да) А давайте предложим нашим гостям тоже угоститься водичкой? Подходите, угощайтесь! (Все пьют водичку).