Климова Екатерина
Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Закаливаем Чудика»
Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки.
Активизация словаря: расширение значений признака температуры.
Закреплять умение задавать вопрос восполняющего типа к объектам
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Модульная кукла «Чудик», 4 контейнера с водой, тетради на каждого воспитанника.
ХОД:
В: - Ребята, ваш друг Чудик очень часто болеет.
- Чудик попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?
Ответы детей: заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться, соблюдать чистоту, гуляем, на солнышке загораем, ходим по дорожкам и т. д (ответов м. б. множество).
Чудик: Закаливайтесь! А как это делать?
В. : Ребята, давайте, сегодня начнем закаливать нашего Чудика при помощи воды. Вода для закаливания должна быть определённой температуры.
Что нужно сделать, чтобы узнать о температуре объекта?
Ответ детей: Потрогать руками- руки помощник умной головы.
В: Поищем признак значения температуры воды. Сформулируем вопрос от имени признака:
Работа с карточкой «задаём вопросы» по схеме "Задаём вопросы:
Идём определять значение признака температуры воды: в первом контейнере (во 2, 3, 4).
В: Какая вода по температуре?
Ответы детей: Вода по температуре
В 1- м контейнере холодная, ледяная.
Во 2- м чуть теплее, прохладная.
В 3- м тёплая.
В 4- м горячая.
В. : Занесём значения признака температуры в табличку.
Чудик: Ребята, а из какого контейнера мы возьмём воду для закаливания?
Рассуждение детей. (Прохладная вода подходит для закаливания).
Приступим к закаливающим процедурам нашего Чудика. Возьмём полотенце.
Какое полотенце по влажности?
Ответ детей: полотенце по влажности сухое.
В. : Изменим значение признака влажности. Как это сделать?
Ответ детей: намочить полотенце.
Намочим полотенце прохладной водой.
Чудик начинает ходить по закаливающим дорожкам, обтирается полотенцем.
Чудик: спасибо большое ребята, теперь я знаю, как нужно правильно закаливаться при помощи воды! Теперь я буду болеть реже.