Алина Казакова
Конспект ООД в подготовительной группе «В гостях у принцессы буквы Л»
Цель: Автоматизация звука Л, ЛЬ
Задачи :
Образовательные:
- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];
- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях;
- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую моторику, используя физминутку;
- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „В гостях у принцессы буквы Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;
- закрепить умение делить слова на слоги;
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- побуждать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать у детей активность на занятии.
Оборудование: презентация,песочные столы, ИКТ, фонарики, лопатка, кисти, лупа.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня посетить удивительную Волшебную страну, но прежде чем отправиться в путь нам нужно с вами решить что же нам поможет в этом? Хорошее настроение, взаимопомощь, дружба.
Звучит волшебная музыка.
Основная часть:
Ребята, я вас приглашаю к песочному столу (включается музыка сказки).
Давайте возьмемся за руки и вспомним правила поведения при работе с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться,
И нельзя песком кидаться.
Можно строить и творить,
Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.
Логопед снимает ткань с песочницы.
Лог: Посмотрите, перед нами пустыня, кругом один песок, а ведь совсем недавно это была прекрасная страна.
В стране этой жила принцесса, буква Л (слайд).
В океане плескался лангуст (слайд).
На деревьях спели лаймы (слайд).
Во дворе на огороде рос лук слайд).
Светило яркое солнышко.
Но прилетел злой дракон (слайд) засыпал все песком и заколдовал всех жителей это прекрасной страны. Эту страну смогут найти и расколдовать только археологи.
Ребята, вы знаете кто такие археологи?
Ответы детей.
Археолог – ученый который занимается изучением прошлого человечества, он может изучать останки затонувших кораблей на дне морском. Работа археолога связанна с постоянными раскопками, походами, помогающими сделать великие открытия.
Хотите превратиться в архелогов?
Но для того чтобы нам стать ахреологами нам нужно не только знать кто они, но и еще нужно знать что же им помогает в работе.
Как вы думаете что?
Ответы детей.
Лопатка, фонарик, виЛы, мотыга, кирка, кисти, и много различных инструментов.
Ребята, а из сказанных мною инструментов в каких словах присутствует звук Л? Ответы детей. Молодцы ребята, я вам предлагаю взять у меня со стола инструменты которые нам пригодятся в путешествии.
Все готовы?
Ребята, чтобы узнать какие для нас подготовил задания злой дракон, нам нужно переплыть океан, а как же мы можем его переплыть? Ответы детей.
Правильно, для этого нам понадобится Лодка и весЛа. Как мы правильно произносим этот звук? Молодцы.
Имитирующими движениями плывем к доске с заданиями.
Вот мы и приплыли к доске с заданиями от злого дракона.
Первое задание которое нам предстоит выполнить нам прочитает Петя.
(На доске под цифрами прикреплены задания).
1. Артикуляционная гимнастика,дыхательная (зарядка для язычка)
На веревочках ватка
Индюк
Вкусное варенье
Пароход гудит
Качели
Иголочка
Лошадка
Грибок
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились на отлично.
Итак, следующее задание нам прочитает Вася
2. Пальчиковая гимнастика (зарядка для пальчиков)
Археологи, присаживайте за столы, аккуратно кладем ручки на песок….
Песок в руки набираем,
(дети набирают в руки песок)
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался, чтоб в руках у нас остался
(крепко сжимают кулаки)
Пальцы расжимаем,
Песочек высыпаем
Отряхнули с рук песок, нас работы много ждет.
Размяли пальчики?
Молодцы, и с этим заданием вы справились на отлично.
Ну а нам нужно плыть дальше, плывем к столам одновременно произносим звук Л.
Катя, прочитай пожалуйста нам следующее задание
Ребята, присаживайтесь пожалуйста за столы
3. Звукобуквенный анализ
Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите?
Перед вами улитка, какие же слова у нее на раковине?
Слайд с улиткой на экране, разбираем слова.
-Молодцы.
Но это еще не все, перед вами кроссворд
Впишите в кроссворд слова которые начинаются на звуки Л, ЛЬ
Разбор слов
Молодцы.
Ну чтож, а нам нельзя ни на минуту отвлекаться, нужно как можно быстрее спасти волшебную страну.
Следующее задание нам прочитает Вова
4. В здоровом теле, здоровый дух (физкульминутка)
Ребята, мы свами сделали зарядку для язычка, для пальчиков, а теперь нам нужно сделать зарядку для тела?
Буратино потянуЛся,
Раз нагнуЛся, два нагнулся
Руки в стороны развеЛ
Ключик видимо нашеЛ.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
- Какие вы молодцы ребята. Посмотрите на доску, остались еще для нас задания? Нет. А это значит, что мы справились со всеми заданиями от злого дракона, и песочная страна расколдована,давайте подойдем к нашему песочному столу и посмотрим какая же красивая это волшебная страна.
Ой ребята, почему -то все до сих пор в песке, видимо мы что-то пропустили.
Возьмите пожалуйста кисточки и попробуйте найти в песке еще задание
(дети находят в песке части пазл)
Вот и последнее наше с вами задание, соберите пожалуйста картину этой волшебной страны.
Молодцы ребята
Археологи, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте с вами вспомним как же мы с вами добирались до волшебной страны
(на лодке, итак, давайте с вами присядем и поплывем обратно в детский сад произнося звук Л.
Ой, посмотрите, нам принцесса буква Л оставила письмо, Петя, открой пожалуйста его и прочти что там написано.
Молодцы ребята, а еще принцесса приготовила для вас угощения, которые вы найдете у себя в шкафчиках?
Ребята, наше путешествие на сегодня закончилось.
Вам понравилось наше путешествие?
Что мы с вами сегодня делали?
-Молодцы.
Но прежде чем мы с вами попрощаемся, давайте вспомним с вами наш девиз.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Молодцы, спасибо вам за сегодняшнее путешествие, до свидания.