Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «В гостях у принцессы буквы Л»

Алина Казакова
Конспект ООД в подготовительной группе «В гостях у принцессы буквы Л»

Цель: Автоматизация звука Л, ЛЬ

Задачи :

Образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую моторику, используя физминутку;

- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „В гостях у принцессы буквы Л“» размещена в разделах

- закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;

- закрепить умение делить слова на слоги;

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии.

Оборудование: презентация,песочные столы, ИКТ, фонарики, лопатка, кисти, лупа.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня посетить удивительную Волшебную страну, но прежде чем отправиться в путь нам нужно с вами решить что же нам поможет в этом? Хорошее настроение, взаимопомощь, дружба.

Звучит волшебная музыка.

Основная часть:

Ребята, я вас приглашаю к песочному столу (включается музыка сказки).

Давайте возьмемся за руки и вспомним правила поведения при работе с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И нельзя песком кидаться.

Можно строить и творить,

Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.

Логопед снимает ткань с песочницы.

Лог: Посмотрите, перед нами пустыня, кругом один песок, а ведь совсем недавно это была прекрасная страна.

В стране этой жила принцесса, буква Л (слайд).

В океане плескался лангуст (слайд).

На деревьях спели лаймы (слайд).

Во дворе на огороде рос лук слайд).

Светило яркое солнышко.

Но прилетел злой дракон (слайд) засыпал все песком и заколдовал всех жителей это прекрасной страны. Эту страну смогут найти и расколдовать только археологи.

Ребята, вы знаете кто такие археологи?

Ответы детей.

Археолог – ученый который занимается изучением прошлого человечества, он может изучать останки затонувших кораблей на дне морском. Работа археолога связанна с постоянными раскопками, походами, помогающими сделать великие открытия.

Хотите превратиться в архелогов?

Но для того чтобы нам стать ахреологами нам нужно не только знать кто они, но и еще нужно знать что же им помогает в работе.

Как вы думаете что?

Ответы детей.

Лопатка, фонарик, виЛы, мотыга, кирка, кисти, и много различных инструментов.

Ребята, а из сказанных мною инструментов в каких словах присутствует звук Л? Ответы детей. Молодцы ребята, я вам предлагаю взять у меня со стола инструменты которые нам пригодятся в путешествии.

Все готовы?

Ребята, чтобы узнать какие для нас подготовил задания злой дракон, нам нужно переплыть океан, а как же мы можем его переплыть? Ответы детей.

Правильно, для этого нам понадобится Лодка и весЛа. Как мы правильно произносим этот звук? Молодцы.

Имитирующими движениями плывем к доске с заданиями.

Вот мы и приплыли к доске с заданиями от злого дракона.

Первое задание которое нам предстоит выполнить нам прочитает Петя.

(На доске под цифрами прикреплены задания).

1. Артикуляционная гимнастика,дыхательная (зарядка для язычка)

На веревочках ватка

Индюк

Вкусное варенье

Пароход гудит

Качели

Иголочка

Лошадка

Грибок

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились на отлично.

Итак, следующее задание нам прочитает Вася

2. Пальчиковая гимнастика (зарядка для пальчиков)

Археологи, присаживайте за столы, аккуратно кладем ручки на песок….

Песок в руки набираем,

(дети набирают в руки песок)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался, чтоб в руках у нас остался

(крепко сжимают кулаки)

Пальцы расжимаем,

Песочек высыпаем

Отряхнули с рук песок, нас работы много ждет.

Размяли пальчики?

Молодцы, и с этим заданием вы справились на отлично.

Ну а нам нужно плыть дальше, плывем к столам одновременно произносим звук Л.

Катя, прочитай пожалуйста нам следующее задание

Ребята, присаживайтесь пожалуйста за столы

3. Звукобуквенный анализ

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите?

Перед вами улитка, какие же слова у нее на раковине?

Слайд с улиткой на экране, разбираем слова.

-Молодцы.

Но это еще не все, перед вами кроссворд

Впишите в кроссворд слова которые начинаются на звуки Л, ЛЬ

Разбор слов

Молодцы.

Ну чтож, а нам нельзя ни на минуту отвлекаться, нужно как можно быстрее спасти волшебную страну.

Следующее задание нам прочитает Вова

4. В здоровом теле, здоровый дух (физкульминутка)

Ребята, мы свами сделали зарядку для язычка, для пальчиков, а теперь нам нужно сделать зарядку для тела?

Буратино потянуЛся,

Раз нагнуЛся, два нагнулся

Руки в стороны развеЛ

Ключик видимо нашеЛ.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

- Какие вы молодцы ребята. Посмотрите на доску, остались еще для нас задания? Нет. А это значит, что мы справились со всеми заданиями от злого дракона, и песочная страна расколдована,давайте подойдем к нашему песочному столу и посмотрим какая же красивая это волшебная страна.

Ой ребята, почему -то все до сих пор в песке, видимо мы что-то пропустили.

Возьмите пожалуйста кисточки и попробуйте найти в песке еще задание

(дети находят в песке части пазл)

Вот и последнее наше с вами задание, соберите пожалуйста картину этой волшебной страны.

Молодцы ребята

Археологи, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте с вами вспомним как же мы с вами добирались до волшебной страны

(на лодке, итак, давайте с вами присядем и поплывем обратно в детский сад произнося звук Л.

Ой, посмотрите, нам принцесса буква Л оставила письмо, Петя, открой пожалуйста его и прочти что там написано.

Молодцы ребята, а еще принцесса приготовила для вас угощения, которые вы найдете у себя в шкафчиках?

Ребята, наше путешествие на сегодня закончилось.

Вам понравилось наше путешествие?

Что мы с вами сегодня делали?

-Молодцы.

Но прежде чем мы с вами попрощаемся, давайте вспомним с вами наш девиз.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Молодцы, спасибо вам за сегодняшнее путешествие, до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буквы Е, Я, Ё, Ю в гостях у ребят» ТЕМА: «БУКВЫ -Я, -Е, -Ё, -Ю - В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ (СМЕШАННАЯ ПО ВОЗРАСТУ 5-6 ЛЕТ).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Освобождение принцессы из Кощеева царства» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Освобождение принцессы из Кощеева царства» Учитель-логопед Садыкова Альфия Наильевна.

Конспект НОД «В поисках буквы К» в подготовительной группе Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск. Цели: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «В гостях у Феи цветов» "В гостях у Феи цветов" Программные задачи: • продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки» ООД по речевому развитию с применением ИКТ по теме: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, физическое.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим буквы» «Лепим буквы». Цель: закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать).

Новогодний сценарий в подготовительной группе «В поисках принцессы» (Под весёлую музыку дети забегают в зал и становятся вокруг ёлки.) 1 Реб. Праздник ёлки всех позвал В наш нарядный светлый зал. Этот праздник.

Новогодний утренник «В гостях у принцессы Карамельки»Новогодний утренник «В гостях у принцессы Карамельки» Сценарий новогоднего праздника "Новый год в гостях у Карамельки" В зал с корзиной игрушек входит Снегурочка. Кружится в танце. (украшает.

Новогодний утренник в подготовительной группе «Принцессы и Колдун» Новогодний утренник в подготовительной группе «Принцессы и Колдун» Роли: Взрослые - Ведущая, Злой Колдун, Колдунья, Снегурочка, Дед Мороз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «В гостях у принцессы буквы Л»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 11:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «В гостях у принцессы буквы Л»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД