МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» (7 фото)

Судакова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления детей с природой.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: листья меняют цвет и осыпаются, птицы улетают на юг, зайцы линяют; уточнить понятия «золотая осень», «листопад».

2. Расширить представление детей о том, что не все деревья сбрасывают листву одновременно.

3. Воспитывать интерес к природе, умение видеть и понимать ее красоту, желание совершить добрый поступок.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

1. Развивать воображение, внимание, память, мышление путем установления логических связей между явлениями в природе.

2. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Способствовать оздоровлению детей путем использование дыхательной гимнастики, игрового самомассажа, гимнастики для глаз.

Оборудование: оформление зала осенними листьями, деревьями, картонные листья на каждого ребенка, набор карточек для дидактической игры «Раньше -позже», игровой персонаж – зайчик, краски, кисти на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе;

• Рассматривание картин и иллюстраций об осенних явлениях;

• Разучивание песен, стихотворений об осенних явлениях;

• Отгадывание загадок;

• проведение дидактических игр «Встань к дереву», «С какого дерева лист?», «Чей кружок быстрее соберется?»;

• просмотр презентаций об осенних явлениях в природе.

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивация).

Под «Песенку Паровозика» (м/ф «Паровозик из Ромашково») дети входят в зал, держась друг за друга.

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие - в лес. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Значит можно сказать, что мы поедем в осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1-й Ребенок:

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит,

Осень в гости к нам придет.

2-й Ребенок:

Приходи, красавица,

Деткам очень нравится

Осень золотая!

Ответы детей

Осень золотая!

Воспитатель: Скажите, а почему осень называют золотой? Куда улетают птицы осенью?

Ой, я слышу кто-то плачет… Давайте посмотрим.

Летом серый,

А зимой белый. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель достает из-за декораций игрушку- зайчика.

Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь?

Зайчик: Мне очень грустно от того, что шубка стала у меня некрасивой, вся в клочьях.

Воспитатель: Ребята, подскажите, почему у зайчика шубка стала пестрой?

Посмотри зайчик, не только твоя шубка стала пестрой, все вокруг осенью стало другого цвета.

Воспитатель: А хотите рассказать зайчику, сколько изменений произошло вокруг?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Осенние приметы».

Воспитатель задает вопросы:

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаем ли сапоги?

- Листья на деревьях были зеленые, а стали…

- Земля летом была покрыта зеленой травой, а осенью стала похожа на…

- Подскажите зайчику, почему же листья оказались на земле?

- Правильно, осенью начинается листопад. Так что же такое листопад?

Воспитатель: Очень красиво падают листики на землю. Посмотри зайчик, как красиво можно с листиками танцевать.

Дети выполняют танцевальные движения с листьями. (Танец с листьями «Огоньки» //Евтодьевой А.)

Воспитатель: Когда мы идем по осенним листьям, какой звук мы слышим?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте представим, что мы идем по осеннему лесу и слушаем, как шуршат листочки под ногами.

Игровой самомассаж «Листочки в лесу».

Воспитатель: Медленно идем по лесу, друзья.

Слушаем, как листья шуршат под ногами.

В медленном темпе трут одну ладонь о другую.

А теперь идем мы быстрей и быстрей.

Энергично растирают ладони.

И снова шагаем медленно, не спеша.

Растирают ладони в медленном темпе.

Бредем с вами по лесу.

Воспитатель: Что-то зайчик опять загрустил. Он не знает, с какого дерева упал листочек. А вы можете ему подсказать, с какого дерева упал лист?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель располагает на полу листья и показывает детям березовый, дубовый, кленовый листья.

Воспитатель: Вот ветер подул, листья мягким ковром легли вокруг. Возьмите по листочку, слушайте внимательно.

ИМП «Такой листок — лети ко мне».

Воспитатель: Я показываю лист от дерева: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Воспитатель: Как хорошо вы играли с листьями. Зайчику понравилось. А вы знаете, почему листья меняют свой цвет и опадают только осенью, а не летом? А может, есть «закаленные» деревья, которые не боятся холода и долго не осыпаются?

3-й ребенок:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

На доске выставляется карточка №2 из дидактической игры «Раньше-позже». Дети рассматривают и выясняют, что береза осыпается первая, а дуб долго стоит зеленый.

Дыхательная гимнастика «Осень».

Наступила осень.

Листья на березе пожелтели.

Поднять руки вверх, пошевелить пальцами. Вдох.

Подул сильный ветер.

Он сорвал листья с веток,

«Ш-ш-ш» - на выдохе. Наклоны в стороны, руки вверх. Медленно опустить руки, присесть, руками коснуться пола.

И они стали падать на землю.

На березе осталось еще немного листочков.

Опять подул холодный ветер.

Последние листочки упали на землю.

Повторить движения еще раз.

А могучий дуб ветра не испугался.

Сильно дул холодный ветер,

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вверх, чуть согнуть в локтях. Вдох.

«Ш-ш-ш» - на выдохе. Еле заметные наклоны вправо-влево.

Но не смог сорвать с могучего дуба листья.

Вот какой дуб выносливый и закаленный.

Встать прямо, спину выпрямить, руки вверху.

Дидактическая игра «Раньше-позже».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим другие карточки. Их нужно расставить по порядку, что было сначала, что потом.

-Теперь зайчику мы можем рассказать, что же у вас получилось.

Воспитатель и дети составляют короткий рассказ.

Дети: В начале осени береза и дуб стояли зеленые. Становилось все холоднее, листочки на березе пожелтели и стали опадать, а дуб долго стоял зеленый. Но когда стало совсем холодно, полетели первые снежинки, листья на дубе потемнели и тоже облетели.

Заяц: Значит, когда наступят холода, на деревьях не останется ни одного красивого листочка?

Дети: Да.

Воспитатель: Поздней осенью деревья будут стоять уже без листьев, польют дожди. В лесу станет грустно и уныло.

-Ребята, зайчик опять загрустил. Давайте его развеселим, поиграем с ним.

Гимнастика для глаз «Зайка».

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый зайку увидал.

Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в зафиксированном положении.

Зайка вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз,

Ты на зайку оглянись.

Дети поворачивают голову, смотрят через правое плечо, затем через левое плечо.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

На несколько секунд закрывают глаза.

Рисование «Осенний листопад в лесу».

Воспитатель: Предлагаю вам стать художниками и нарисовать осенний листопад в лесу. А рисунки можно подарить зайчику на память, чтобы он не грустил.

Воспитатель: Чем вы будете рисовать? Какие цвета использовать для осеннего листопада?

Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось.

Заяц: Какой красивый листопад нарисовали.

Воспитатель: Эти рисунки, зайчик, ребята нарисовали для тебя.

III. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Вот и подошло путешествие к концу. Где мы сегодня с вами были?

Дети: Мы были в лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: А с кем мы встречались?

Дети: С зайчиком.

Воспитатель: Что мы делали в лесу?

Воспитатель: Любовались его красотой, играли.

Воспитатель: А еще?

Дети: Рисовали листопад.

Воспитатель: Вам понравилось быть путешественниками?

Воспитатель: Зайчик в лесу останется, а вам пора возвращаться в детский сад.

Вход в зал

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»

Танец с листьями "Огоньки"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе - фото

Игровой самомассаж «Листочки в лесу»

Фото №1 Цель развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления детей с природой

Дидактическая игра «Раньше - позже»

Фото №2 Задачи Образовательные

Рисование «Осенний листопад в лесу»

Фото №3 Закреплять знания детей о характерных признаках осени листья меняют цвет и осыпаются птицы улетают на юг зайцы линяют уточнить понятия золотая осень листопад

Детские работы

Фото №4 Расширить представление детей о том что не все деревья сбрасывают листву одновременно
Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Создание условий для обобщения знаний у детей о жизни диких животных в осеннем лесу. Закрепить представления детей о признаках осени.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание. Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь детей.

Конспект НОД для средней группы по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию возраст: средняя логопедическая группа «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» или «Лесные жители» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Буратино» с использованием технологии дифференцированного обучения и воспитания детей дошкольного.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма Воспитатель вышей категории Пурова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Судакова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД