МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Cветлана Пурова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма

Воспитатель вышей категории Пурова Светлана Михайловна

НОД по познавательному развитию в средней группе " Путешествие в лес"

Цель: Создание условий для воспитания у детей бережливого отношения к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование: игрушки: ёжик, заяц, три конверта, лепестки и серединки цветов, два ведерка с водой, салфетки, пакет, физкультурное оборудование, письмо, медали с изображением цветов.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо, из леса, от зайчика. Сейчас, я его вам прочитаю - «Дорогие ребята помогите спасти моего брата Зайчишку, он пошел гулять в лес, а обратно вернуться не может, на полянке он запутался в мусоре, который бросали люди, отдыхавшие на полянке, помогите спасти его»

Ведущий: Ребята, поможем зайчику? А как мы можем ему помочь?

Дети: собрать весь мусор.

Ведущий: Тогда надо отправляться в лес, во время прогулки мы будем встречать лесных зверей, они нам будут давать разные задания, которые мы будем выполнять.

Ведущий: И так в путь! (звучит музыка В. Железновой " Автобус")

Ведущий: Вот мы и в лесу, какая красота! А кто же это поёт так красиво? Давайте послушаем эти замечательные голоса (звучат звуки леса).

Ведущий: Посмотрите на дереве письмо лежит. Интересно, что в нем? Ребята да здесь загадка. Хотите ее отгадать?

Дети: Да!

Ведущий: слушайте! С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал.

Ведущий: Кто догадался, кто же это?

Дети: это белка.

Ведущий: Правильно белка. Белочка хочет узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете.

Ведущий: А Ваня М. знает стихотворение, про поведение в лесу. И сейчас нам его прочитает.

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

Ведущий: Вот какое поучительное стихотворение рассказал нам Ваня. Ну а нам надо идти дальше. Ой, смотрите на цветочке еще письмо лежит. И снова в нем загадка. Хотите узнать, кто это?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел…

Дети: Бабочка

Ведущий: Бабочка написала, что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, бабочке негде летать, и собирать нектар. Надо помочь бабочке, как мы можем помочь?

Дети: посадить цветы на лужайку.

Ведущий: А что бы попасть туда, надо пройти по кочкам, по мостику, и по узкой дорожке (проходят по спортивным снарядам).

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Вот мы и на лужайке, совсем пустая она. Что же делать?

Дети: посадить цветы.

Ведущий: Надо разделиться на две команды, одна команда будет сажать желтые цветы, а другая белые. Возьмите лепестки и серединки и по команде - раз, два, три начни! Начните собирать цветы на ковре. Молодцы, вот какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете?

Дети: Ромашки!

Ведущий: А какие вы ещё знаете цветы, а хотите отгадать загадки?

Дети: да.

Ведущий: слушайте первую загадку.

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу - ка в карманчик

Бывший …

Дети: Одуванчик

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети: Василек

3. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена, коль соберут,

Пирожков вам испекут.

Дети: Мак

4. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

Дети: Колокольчик

Ведущий: Вот теперь бабочке есть, где полетать. А что бы цветы хорошо росли и цвели, что для этого нужно?

Дети: нужно, чтобы их поливали

Ведущий: А кто в лесу поливает цветы?

Дети: дождик.

Ведущий: Чтобы цветы лучше росли, мы сейчас сделаем с вами Физкультминутку "Дождик"

Капля раз, Капля два пальчиком стучим по ладошке

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом прыжки на носочках, руки на поясе

Все бегом, бегом, бегом имитируем бег

Мы зонты свои раскрыли, развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли сомкнуть руки над головой.

Ведущий: Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: это ёжик.

Ведущий: Ёжик написал, что приготовил, для вас, что то удивительное.

Пойдёмте в гости к нему, посмотрим (идут в гости к ёжику, ёжик в домике сидит)

Ё жик: Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят два ведерка с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумагу и пакеты, их становится все больше с каждым годом. Проходят дожди. Как вы думаете, что будет с бумагой?

Дети: она намокнет и разложится

Ё жик: Давайте попробуем, салфетку опустить в воду и пакет тоже опустим в воду. Что стало с салфеткой?

Дети: она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде

Ё жик: А пакет? он может раствориться?

Дети: нет

Ё жик: Почему нельзя бросать пакеты?

Дети: они не растворяются, они засоряют природу, животные могут проглотить пакет и заболеть.

Ведущий: Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу! А Даша прочитает стихотворение!

Не оставляй мусор в лесу

Вы в поход пришли ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут в лесу чужой,

Заберем его с собой!

Ведущий: Идемте дальше, надо спасать зайку. Смотрите сколько мусора, что нужно сделать?

Дети: Надо всё убрать, рассортировать весь мусор. Бумажки в одно ведро, пакеты и пластик в другое, железные банки в третье.

Ведущий: надо разделиться на 3 команды и по сигналу раз, два, три начни, убрать весь мусор.

Ведущий: Давайте, посмотрим, правильно ли вы рассортировали мусор? Молодцы ребята, всё правильно сделали! Очистили лужайку.

Соня прочитает стихотворение.

Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз

А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Зайчик: Спасибо ребята, теперь я могу прыгать, бегать и скакать и ничего не будет мне мешать вернуться домой к маме.

За то, что вы помогли очистить лес от мусора, я хочу вам подарить на память вот эти медали. Дарит, прощается.

Дети: спасибо зайка за подарки.

Под музыку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание. Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию возраст: средняя логопедическая группа «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» в средней группе. Цель: сформировать.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия в средней группе познание ФЭМП «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК». 1. Закреплять у детей умение считать в пределах 5, использую.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов» Конспект занятия в средней группе ТЕМА: «Путешествие маленьких Звездочетов». Педагог - психолог : Дюдяева Е. В. Основные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова (УИ 305703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД