Cветлана Пурова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма
Воспитатель вышей категории Пурова Светлана Михайловна
НОД по познавательному развитию в средней группе " Путешествие в лес"
Цель: Создание условий для воспитания у детей бережливого отношения к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование: игрушки: ёжик, заяц, три конверта, лепестки и серединки цветов, два ведерка с водой, салфетки, пакет, физкультурное оборудование, письмо, медали с изображением цветов.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо, из леса, от зайчика. Сейчас, я его вам прочитаю - «Дорогие ребята помогите спасти моего брата Зайчишку, он пошел гулять в лес, а обратно вернуться не может, на полянке он запутался в мусоре, который бросали люди, отдыхавшие на полянке, помогите спасти его»
Ведущий: Ребята, поможем зайчику? А как мы можем ему помочь?
Дети: собрать весь мусор.
Ведущий: Тогда надо отправляться в лес, во время прогулки мы будем встречать лесных зверей, они нам будут давать разные задания, которые мы будем выполнять.
Ведущий: И так в путь! (звучит музыка В. Железновой " Автобус")
Ведущий: Вот мы и в лесу, какая красота! А кто же это поёт так красиво? Давайте послушаем эти замечательные голоса (звучат звуки леса).
Ведущий: Посмотрите на дереве письмо лежит. Интересно, что в нем? Ребята да здесь загадка. Хотите ее отгадать?
Дети: Да!
Ведущий: слушайте! С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал.
Ведущий: Кто догадался, кто же это?
Дети: это белка.
Ведущий: Правильно белка. Белочка хочет узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете.
Ведущий: А Ваня М. знает стихотворение, про поведение в лесу. И сейчас нам его прочитает.
Не бейте стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
Ведущий: Вот какое поучительное стихотворение рассказал нам Ваня. Ну а нам надо идти дальше. Ой, смотрите на цветочке еще письмо лежит. И снова в нем загадка. Хотите узнать, кто это?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…
Дети: Бабочка
Ведущий: Бабочка написала, что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, бабочке негде летать, и собирать нектар. Надо помочь бабочке, как мы можем помочь?
Дети: посадить цветы на лужайку.
Ведущий: А что бы попасть туда, надо пройти по кочкам, по мостику, и по узкой дорожке (проходят по спортивным снарядам).
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Вот мы и на лужайке, совсем пустая она. Что же делать?
Дети: посадить цветы.
Ведущий: Надо разделиться на две команды, одна команда будет сажать желтые цветы, а другая белые. Возьмите лепестки и серединки и по команде - раз, два, три начни! Начните собирать цветы на ковре. Молодцы, вот какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете?
Дети: Ромашки!
Ведущий: А какие вы ещё знаете цветы, а хотите отгадать загадки?
Дети: да.
Ведущий: слушайте первую загадку.
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший …
Дети: Одуванчик
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Дети: Василек
3. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена, коль соберут,
Пирожков вам испекут.
Дети: Мак
4. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
Дети: Колокольчик
Ведущий: Вот теперь бабочке есть, где полетать. А что бы цветы хорошо росли и цвели, что для этого нужно?
Дети: нужно, чтобы их поливали
Ведущий: А кто в лесу поливает цветы?
Дети: дождик.
Ведущий: Чтобы цветы лучше росли, мы сейчас сделаем с вами Физкультминутку "Дождик"
Капля раз, Капля два пальчиком стучим по ладошке
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом прыжки на носочках, руки на поясе
Все бегом, бегом, бегом имитируем бег
Мы зонты свои раскрыли, развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли сомкнуть руки над головой.
Ведущий: Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: это ёжик.
Ведущий: Ёжик написал, что приготовил, для вас, что то удивительное.
Пойдёмте в гости к нему, посмотрим (идут в гости к ёжику, ёжик в домике сидит)
Ё жик: Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят два ведерка с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумагу и пакеты, их становится все больше с каждым годом. Проходят дожди. Как вы думаете, что будет с бумагой?
Дети: она намокнет и разложится
Ё жик: Давайте попробуем, салфетку опустить в воду и пакет тоже опустим в воду. Что стало с салфеткой?
Дети: она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде
Ё жик: А пакет? он может раствориться?
Дети: нет
Ё жик: Почему нельзя бросать пакеты?
Дети: они не растворяются, они засоряют природу, животные могут проглотить пакет и заболеть.
Ведущий: Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу! А Даша прочитает стихотворение!
Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут в лесу чужой,
Заберем его с собой!
Ведущий: Идемте дальше, надо спасать зайку. Смотрите сколько мусора, что нужно сделать?
Дети: Надо всё убрать, рассортировать весь мусор. Бумажки в одно ведро, пакеты и пластик в другое, железные банки в третье.
Ведущий: надо разделиться на 3 команды и по сигналу раз, два, три начни, убрать весь мусор.
Ведущий: Давайте, посмотрим, правильно ли вы рассортировали мусор? Молодцы ребята, всё правильно сделали! Очистили лужайку.
Соня прочитает стихотворение.
Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз
А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Зайчик: Спасибо ребята, теперь я могу прыгать, бегать и скакать и ничего не будет мне мешать вернуться домой к маме.
За то, что вы помогли очистить лес от мусора, я хочу вам подарить на память вот эти медали. Дарит, прощается.
Дети: спасибо зайка за подарки.
Под музыку дети возвращаются в группу.