Елена Жданько
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей по теме «Весна»;
-совершенствовать грамматический строй речи;
- учить составлять рассказ с опорой на простые сюжетные картинки.
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
- учить считать до 10, различать цвета, упражнять в ориентировке на листе бумаги; формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать познавательный интерес к природе;
-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине, инициативность, творческое воображение;
- воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Демонстрационный материал: картинки с иллюстрациями признаков весны, письмо с заданием по ФМП; набор «ЛЕГО», шишки на каждого ребёнка, аудиозапись гудка паровоза.
Ход занятия.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)
А теперь отгадайте загадку:
«Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла». (Весна)
А я предлагаю вам отправиться в путешествие. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (ответы детей).
Воспитатель: Вот вам билетики. Что на них изображено?
Дети: цифры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же цифра, как и на билете. (рассаживаются)
Воспитатель: Я иду проверяю билеты. (какой номер у тебя Марк и т. д.) Готовы! Билеты под стульчик. Отправляемся. (Включается музыка: звук паровоза)
Воспитатель:
«Загудел паровоз и вагончики повёз. (руки ко рту)
Чу -чу,чу – чу, чу- чу. (рука согнута в локте, движение вверх -вниз)
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут, (вращательные движения согнутых рук вдоль туловища)
А круглые колёсики, (над головой пальцами сделать круг)
Тук-тук, тук-тук, тук – тук. (кулачками стучим друг о друга)
Воспитатель: Ехали мы ехали, и приехали. Выходите. Ребята, я забыла вам сказать, что путешествие у нас не простое. В нашем путешествии надо выполнить задания. Вы готовы! (раздается весенняя музыка) Послушайте, что вы слышите, какая музыка. (Ответы детей).
Дети: Тёплая, весёлая, сказочная, добрая, волшебная, радостная …
Воспитатель: Умнички. Люди, звери, птицы радуются приходу весны. Природа просыпается после долгого зимнего сна.
А ещё, красивая, потому что, только весной листья становятся зелёными: пойдёмте со мной на полянку.
Посмотрите, какая красивая полянка, эту полянку подготовила нам «весна»
(подходим к мольберту, показываю на картинку «весны», молодая, красивая, в зелёном одеянии. Я хотела, чтобы вы нарисовали весне нашу картину.
-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» (ребёнок находит соответствующую картинку и прикрепляет к доске)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки, а затем появляются листочки.
Весной бегут ручьи.
Весной прилетают первые перелетные птицы.
Весной появляются первые весенние цветы (первоцветы).
Весной у животных появляются детеныши.
Весной просыпается медведь, насекомые и т. д.
Давайте отойдём и посмотрим какая картина получалась.
Воспитатель: Вы сказали, что весной просыпается медведь, вот такого медведя я и встретила по дороге. Вам не кажется, что он грустный? Давайте его развеселим нашей пальчиковой гимнастикой. (Дети усаживаются на стульчики)
Мишка насобирал шишек для вас (раздаю шишки). Готовы! (кладём шишки на пол)
Пальчиковая гимнастика:
«Мишка по лесу ходил, много шишек находил (Пальчики шагают по коленкам)
Много шишек находил, в детский сад нам приносил. (стучим кулачками)
1,2,3,4,5-будем шишками играть, (начинаем с большого пальца, заканчиваем мизинцем).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между ладонями).
В ручках шишку мы катаем.
6,7,8,9,10 (перекладываем шишку из ладошки в ладошку)
Стал наш мишка очень весел.
Воспитатель: кладём шишку на пол.
Пальчики мы поразмяли (кулачки разжать -сжать,
Очень весело играли!
А теперь мы их встряхнём,
(потрясти пальцами)
И немножко отдохнём (ладошки пол щёку)
Воспитатель: стали наши пальчики ловкие, мы не просто это сделали, ведь нас ждёт ещё одно задание. Мишка принёс конверт, давайте посмотрим что в нём. Для этого мы должны пройти к столам (открываю конверт). Такое задание лежит и перед вами. Посмотрите на верхнюю часть задания, что здесь нарисовано?
Дети: домики.
Воспитатель: сколько домиков?
Дети: три.
Воспитатель: что вы видите под домиками?
Дети: насекомых.
Воспитатель: каких (индивидуальный опрос детей). Взяли карандашики в правую руку. А задание такое: насекомые растеряли свои домики, вы должны помочь им найти дорожку к своим домикам. Молодцы! Справились с заданием.
(аудиозапись: голоса птиц)
Воспитатель: Мы говорили с вами, что из тёплых краёв возвращаются птички.
Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).
Кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).
Воспитатель: А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми). Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей). Из чего сделаем скворечники? (дети из лего)
Воспитатель: Посмотрите на скворечник.
На что похож? (Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?
Воспитатель: Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. На чем птица сидит? (На жердочке)
Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так называется? (птица на него садится).
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.
Вот птички летают, а домиков не всем хватило.
И ваша задача построить им домик с помощью ЛЕГО.
Начинаем строительство. Домик должен быть уютным, чтобы именно в ваш домик птичка прилетела. Закончили.
-Ой, скворцы летят, летят, ищут домик для своих скворчат (раздаю фигурки птиц).
Красота! Понравились им ваши домики. Но нам пора возвращать в группу, занимайте свои места (дети садятся в поезд).
«Загудел паровоз и вагончики повёз. (руки ко рту)
Чу -чу,чу – чу, чу- чу. (рука согнута в локте, движение вверх -вниз)
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут, (вращательные движения согнутых рук вдоль туловища)
А круглые колёсики тук-тук, (над головой пальцами сделать круг)
Тук-тук, тук-тук, тук – тук. (кулачками стучим друг о друга)
Вот и приехали. Скажите пожалуйста понравилось вам путешествие? Какие задания вам понравились? (ответы детей: рисовали картину Весны, помогали насекомым найти домики, веселили мишку, строили домики для скворцов и т. д.)
Всем вам спасибо.