Евгения Михайлова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» или «Лесные жители» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Буратино» с использованием технологии дифференцированного обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Михайлова Е. И.
МДОУ Д\С № 12 «Березка».
С. Кочубеевское.
Применение технологии дифференцированного обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению к школе.
Сущность дифференцированного подхода заключается:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в осенний лес“ или „Лесные жители“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. В организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей детей. 2. В создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей.
3. В пристраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников.
Главной целью дифференцированного и индивидуального подходов на занятии - является участие каждого ребенка, обеспечение развития, достижение роста каждого и возможности совершенствования навыков и способностей каждого ребенка.
Таким образом: Эта технология направлена на построение педагогического процесса, при котором каждый из дошкольников станет успешным в учебно-познавательной деятельности. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка опирается на его индивидуальные особенности, на укрепление положительных качеств и устранение недостатков.
Тема «Путешествие в осенний лес» или «Лесные жители».
Цель: Формирование познавательно-речевой активности и интереса у детей к окружающему миру природы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение составлять рассказ по картине «Осенний лес». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Продолжать учить отгадывать загадки о животных.
Узнавать и отгадывать диких животных при помощи мнемотаблиц (метода моделирования). – дифференцированный подход.
Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь, учить уметь рассуждать.
Закрепить умения соотносить название животных и их детенышей.
Развивающие :
Развивать воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.
Словарная работа: осенний лес (дождливый, золотой, прохладный, грибной); лиса- лисичка- лисята;
Предварительная работа: Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени : описать ее цвета, послушать шуршание листьев и ветра, прочесть стихи об осени.
Методика проведения
Оборудование и материалы: Осенние листочки, картина «Осень золотая» ,карточки животных (загадки, мнемотаблицы ( дикие животные: лиса, заяц, белка,
Варианты дифференцированного подхода:
1. По уровню сложности- напр., дидактические упражнения и игры, позволяющие индивидуализировать работу, т. е. давать задания с учетом речевых, умственных и психофизических возможностей ребенка, максимально развивая его способности.
2. По уровню творческих способностей- задания подразумевают работу с мнемотаблицами.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я так рада,что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. Посмотрите, к нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям, как мы ещё умеем здороваться:
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля,
Мы проснулись,
Улыбнулись и приветствуем тебя.
Организационный момент.
Ребята, а вы любите путешествовать? (да). А трудностей не боитесь? (нет) Я думаю у вас большое желание узнать, куда мы с вами сейчас отправимся (да) Тогда отгадайте загадку:
Ждет нас в гости друг осенний,
Ждут деревья и кусты,
Травы птицы и цветы,
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Угадайте – это…. ЛЕС!
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес. Но,прежде,чем отправиться в лес, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.
(Дети говорят правила поведения в лесу)
- Не ломать деревья и кустарники
-Не обижать животных, птиц и насекомых
-Не бросать мусор, не бить стекло
-Не разводить костры
-Не собирать ядовитые грибы и ягоды.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А поможет нам очутиться в лесу волшебное заклинание. Давайте мы все встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
В круг большой все соберемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Раз, два, три!»
В лес нас отнеси!
(Звучит музыка «Звуки леса»)
2. Основная часть:
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы и очутились с вами на лесной полянке. Здесь нас ждёт много сюрпризов. Вот первый из них. Он называется «Осенние песенки язычка»
Язычок любит петь песенку – загадку:(Закончи предложение)
Са-Са-са-вот опять идёт (лиса)
Сы-сы-сы –прибежали две (лисы)
Су-су-су-дети видели (лису.)
Сой-сой-сой-волк погнался за (лисой.)
Се-Се-Се –много сказок о лисе.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Перед детьми картина «Дети в осеннем лесу»)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, мы, правда, в осеннем лесу? (Да)
- А что нам говорит об этом? Как художник изобразил осень? (Листья на деревьях пожелтели и опали, трава засохла)
- Какую погоду изобразил художник? (Прохладную, осеннюю, солнечную)
- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину? (Грустное, потому, что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в теплые страны)
- А как вы узнали, что на улице холодно? (Дети одеты в теплые куртки, теплые сапожки, шапки).
- А что делают дети? (Гуляют по осеннему лесу. Смотрят, как улетают последние перелетные птицы).
Ребята,а ведь в лесу обитает много животных. Давайте отгадаем про них загадки:
Загадки:
1. Лапки у него и уши
Будто сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку.
(Заяц)
2. Кто по елкам быстро скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
4. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая.
(Лиса)
5. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Это страшный серый.
(Волк)
6. Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит.
(Медведь)
3. Физминутка.
«На лесной полянке».
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (Приседание).
На пеньке растут опята.
Наклонитесь к ним ребята (Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех (Прыжки)
Если хочешь дотянутся
Надо сильно подтянуться (Потягивание)
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили (Ходьба на месте)
Утомил весь долгий путь
Дети сели отдохнуть.
Работа с мнемотаблицами.
Воспитатель: Ребята,посмотрите,вот ещё сюрприз. Это карточки,давайте попробуем по карточкам рассказать о животных. Дети по очереди рассказывают о животных по карточкам.
Д/ и : «Назови ласково»
лиса – лисичка, солнце-солнышко, волк – волчок, туча-тучка, река-речка, дождь-дождик, ягода-ягодка, заяц – зайчик,белка – белочка, лист-листик, гриб-грибочек.
Задание «Закончи предложение».
Помогите мне закончить предложение:
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Заяц дикий, а кошка…
(Дети называют слова противоположные по значению).
Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся с лесом:
Воспитатель:
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес,
Мы потом к тебе придем
И подарки принесем!
Воспитатель :Чтобы нам вернуться в группу, нам надо повторить заклинание:
В круг большой все соберемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Раз, два, три!»
В детский сад нас отнеси!
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята,а где мы с вами сегодня были? О каком времени года мы говорили? Что происходит осенью? О каких животных мы с вами говорили? Понравилось вам наше путешествие? Дома вместе с родителями нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось на занятии, принесите рисунки в садик, и мы в группе сделаем выставку ваших рисунков.