Елена Ириткова
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну "математика»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу другой. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Учить детей отбирать палочки нужного цвета соответствующую числовому обозначению, подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число.
Закрепить знания детей названия дней недели.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета по образцу в пределах 10, порядковый и количественный счет.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Создать у детей эмоционально – позитивный настрой.
Методы и приемы:
Наглядные: образец паровоза с вагонами.
Практические: сюрпризный момент, физкультминутка «Любопытная Варвара», дидактические игры «Отгадай-ка», «Непоседливые фигуры», работа с раздаточным материалом.
Словесные: загадывание загадок, вопросы, напоминания.
Индивидуальная работа: Помочь детям в выкладывании треугольника из палочек.
Демонстрационный материал : Образец коврика из палочек Кюизенера.
Раздаточный материал : Палочки Кюизенера, счетный материал на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Я, Королева Математика, слышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. И приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы все задания выполните правильно, то в группе вас ждет сюрприз. Счастливого пути. Ваша королева Математика.
Воспитатель: Письмо я получила сегодня утром, какой день недели сегодня?
Скажите, пожалуйста, сколько всего дней в неделе? Назовите их?
Какой день был вчера, если сегодня вторник?
Какой день недели будет завтра?
Назовите выходные дни?
Воспитатель: Нам пора в путь.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путь, вы догадаетесь, если отгадаете загадку?
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Посмотрите, вот наш поезд. Сколько всего вагонов в нашем поезде? (5)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Который по счету желтый вагон?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Молодцы! Ну что, отправляемся в путь! (цепляемся друг за другом, «Ту-ту! Поехали!»)
Воспитатель: Занимайте свои места и присаживайтесь.
1 задание «Отгадай - ка».
Слушайте внимательно.
1. Сколько спинок у трех свинок?
2. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
3. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
4. Катя живет на третьем этаже. Квартира Оли находится над квартирой Кати. На каком этаже живет Оля?
5. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
6. Сколько времен года?
7. Сколько цветов в радуге?
2 задание «Непоседливые фигуры».
Воспитатель: Догадайтесь, как называется фигура, у которой три угла и три стороны? (треугольник)
Как называется треугольник, у которого все стороны равны, – равносторонний.
А треугольник, у которого две стороны равны, как называется -равнобедренный.
Как называется треугольник, у которого все стороны разные по длине - разносторонний.
1. Положите перед собой 1 равносторонний треугольник.
2. 2 разносторонних треугольника.
3. 3 равнобедренных треугольника.
Воспитатель: Скажите, сколько всего треугольников? Сколько равнобедренных треугольников? Сколько равносторонних треугольников?
Воспитатель: Скажите дети, чем похожи треугольники? (у всех треугольников три угла и три стороны)
А чем они отличаются? Они разные по цвету и углы разные.
Физкультминутка. Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)
Смотрит влево (поворачивают корпус влево)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (поднимают голову вниз)
Чуть присела на карниз (делают полуприседание)
А с него свалилась вниз (резко приседают).
3 задание «Волшебные палочки».
Воспитатель: Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Отсчитайте 7 палочек и положите перед собой. Из семи палочек составьте
3 одинаковых треугольника.
Воспитатель: А теперь из 7 палочек и составьте 2 равных квадрата. Сколько всего квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников? Назовите четырехугольники.
4 задание «Назови соседей».
Воспитатель: Разложите цифры от 1 до10.
Воспитатель: Назовите цифры по порядку, а теперь обратно посчитаем.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 6, 7, 3 и т. д.
5 задание «Ковер-самолет».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Обратно, я предлагаю ехать на ковре – самолете. А ковер вы должны строить по образцу из цветных палочек. Напоминаю, у каждой палочки есть свое число. Положите перед собой образец и приступайте к работе.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики. А теперь полетели.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Несмотря на это, вы отлично справились. Молодцы. Вот и сюрприз (сундучок с наклейками).