Екатерина Галба
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ.
Цель:
- Создать условия для формирования понятия числа 5.
Задачи:
- В практических действиях познакомить с составом числа 5;
- Закрепить умения выполнять счетные операции в пределах 5;
- Учить дорисовывать до заданного количества;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Развивать словесную речь, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия по математике „Составление числа 5 разными способами“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.
Оборудование:
- игрушка снеговик;
- корзинка;
- картинки с птицами (воробьи и синицы);
- картинки с изображением семечек;
- цифры;
- геометрические фигуры.
Сюрпризный момент. Загадка о снеговике
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем,
нос приделали и, в миг
получился. (снеговик).
Воспитатель достает снеговика, он здоровается с детьми.
В. : Молодцы, дети, правильно угадали. Снеговик мне рассказал, что его друзьям-птицам холодно и голодно зимой, и он просит вас помочь им. Поможем птицам?
Д. : Да, поможем.
В. : А чем мы можем помочь птицам?
Д. : Сделать кормушки, повесить кормушки, покормить птиц…
Ой ребята, а кто это там чирикает?
В. : Кто это к нам прилетел? Кто это поет?
Д. : Это воробьи.
В. : Посмотрим, угадали мы или нет?
Д. : Да, посмотрим.
В. : Какие птицы к нам прилетели?
Д. : Это воробьи.
В. : А как мы узнаем, сколько воробьев к нам прилетело?
Д. : Нужно их сосчитать.
В. : Молодцы, дети, давайте сосчитаем воробьев. Напоминаю вам, что считаем мы слева – направо, не пропуская ни одной птички правой рукой. Договорились? Посчитайте все вместе. «Один, два, три, четыре. Всего 4 воробья»
В. : Дети, сколько всего воробьев?
Д. : Всего 4 воробья.
- Настя, сколько воробьев? Илья, сколько воробьев? (Всего 4 воробья).
Дать возможность посчитать каждому и потом всем вместе. Сколько всего воробьев к нам прилетело?
В. : А какой цифрой мы можем обозначить этих птиц?
Д. : Дети выбирают подходящую цифру.
- Посмотрите, к нашим воробьям прилетел еще один воробей.
- Сколько стало воробьев?
- Давайте проверим (ребенок считает или хором)
«Один, два, три, четыре, пять – всего 5 воробьев».
В. : А как вы думаете, какой цифрой теперь мы можем обозначить наших птиц?
Д. : Дети называют цифру и ставят ее.
Индивидуальная работа на карточках - полосках
(во время работы воспитатель от лица снеговика обращается к детям)
В. : Дети, посмотрите, что вы видите в тарелочках?
Д. : Синиц
В. : А что еще есть? (семечки)
- Угостим синичек семечками?
- У вас на столах лежат карточки - полоски, возьмите их и положите перед собой, не переворачивая. Давайте вспомним, с какой стороны мы начинаем выкладывать на ней предметы.
(беру в руки аналогичную полоску и на ней показываю)
- Найдите и покажите мне красную полоску, это наша помощница, от нее мы будем выкладывать наших синиц слева – направо. Проведите пальчиком по верхней полоске, а теперь по нижней.
- А теперь слушайте внимательно мое задание.
- На верхнюю полоску положите 5 синиц.
- Сколько синиц вы положили? (5). Давайте проверим, посчитаем. (1-2 реб.)
- А на нижнюю полоску отсчитайте только 4 семечки. Сколько всего семечек вы отсчитали? - Аня, сосчитай семечки.
- Под каждой синицей положите одну семечку.
- Чего больше, семечек или синиц? (Синиц больше. Их 5).
- Чего меньше, синиц или семечек? (Семечек меньше. Их 4).
- Всем птицам хватило семечек? (ой, а одной синице не хватило семечки)
В. : У вас 5 синиц, и 4 семечки, семечек больше, чем синиц, 5 больше 4, а 4 меньше чем 5.
- Что нужно сделать, чтобы синиц и семечек стало поровну. По 5? (добавить одну семечку). Давайте положим синице 1 семечку. Что ты Саша сделал? (добавил одну семечку)
- Давайте сосчитаем, сколько всего семечек?
В. Илья, как получилось у нас 5 семечек?
Д. : - К 4 семечкам я добавил одну семечку, стало 5 семечек.
- Всем синицам хватило семечек? (Да, синиц и семечек стало поровну 5 и 5).
- Молодцы, отодвиньте карточку на край стола.
В. : Дети, снеговик очень доволен, что вы угостили его друзей и хочет с вами поиграть, выходите на полянку.
Физминутка п/и «День – ночь»
- Сейчас вы превратитесь в птиц, когда я буду говорить «Ночь», вы присядете и «уснете», а когда буду говорить «День», что вы будете делать? Правильно, летать.
А снеговик будет смотреть – как летают и спят птички.
(после физминутки остаемся на коврике)
В. : Дети, когда снеговик к нам шел, на дорожке он нашел мешочек с кормом для птиц и принесла его нам. Посмотрим, какой это корм?
Д. : да.
(воспитатель из мешочка достает геометрич. фигуры: круг, квадрат, треуг., прямоуг).
- А разве это корм для птиц? Что это? (нет, это геометр. фигуры).
- Снеговик, ты ошибся, дети, давайте назовем снеговику геометр. фигуры. Как называется это геометр. фигура? А это что за фигура? У нас еще есть такая фигура, что это? А недавно мы познакомились еще с одной геометр. фигурой, как она называется? (прямоуг.)
- Запомнил геометр. фигуры снеговик? (да). Только снеговик не знает, что с ними можно делать.
- А давайте, покажем снеговику как можно выложить из геометр. фигур птицу. Покажем?
Д/и «Собери из геометрических фигур птичку» (работа индивидуальная)
- Давайте посмотрим, что находится внутри конвертов. Что там? (геометр. фигуры). Достаньте их из конверта. Назовите какие у вас геом. фигуры? (круги и треугольники).
- Давайте их рассмотрим.
- Сколько кругов? (Два круга).
- Одинаковые круги? (Нет). Чем отличаются? (один большой, один маленький).
- Какого цвета? (красного).
- Да, они отличаются размером, один круг больше, а другой меньше.
- Посчитайте, сколько всего треугольников? (Треугольников всего 4).
- Посмотрите, чем отличаются треугольники? (3 больших и 1 маленький).
- Да, они отличаются размером, 3 больших и 1 маленький.
Посмотрите, какая у меня получится птичка (показ на доске).
- Большой круг у меня туловище, маленький круг – голова, три больших треугольника это крылья и хвост. Хвост я приложу к туловищу углом треугольника, а крылья «стороной», а маленький треугольник – клюв, его я приложу к голове углом.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
- А теперь сами выложите птичку.
(во время работы индивидуальная помощь при затруднении).
- Какие красивые птички у вас получились. Снеговику очень понравились они, теперь он знает, как можно играть с геометр. фигурами.
Соберите фигуры в конвертики.
Рефлексия
Сова говорит нам «спасибо», что мы помогли его друзьям птицам.
- А чем помогли мы зимующим птицам? (посчитали, покормили).
- А еще показали снеговику как играть с геометрическими фигурами.
- Трудно или легко нам было помогать птицам?
Какие мы молодцы говорит снеговик! Давайте погладим друг друга по голове, а теперь погладим соседа по голове, какой он молодец и похлопаем друг другу.