Марина Степанова
Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся»
с использованием технологии: исследование в обучении,
(для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Публикация «Конспект НОД „Жили у бабуси два веселых гуся, Свойства бумаги и ткани“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2019
Цель: формировать знания детей о свойствах ткани и бумаги.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей :
«Познавательное развитие» - закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей закрашивать силуэт в определенном направлении; делать самостоятельный выбор изосредств для рисования.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей за счет использования в речи прилагательных и глаголов обозначающих свойства и качества материалов.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: вырезанные силуэты гусей из ткани и бумаги; миски для воды; ножницы; швейный набор с нитками; клей-карандаш; скотч; цветные мелки и карандаши; термосалфетки; плоскостное изображения гусей; CDзапись песни; влажные и бумажные салфетки для рук; электрический утюг, лупы, алгоритм действий, натуральные красители.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Жили у бабуси два веселых гуся».
Звучит песня из мультфильма «Веселая карусель». Дети слушаю, хлопают в ладоши и улыбаются.
Воспитатель «случайно» обнаруживает письмо.
- Ребята, посмотрите, что я обнаружила, придя сегодня утром в группу. Это письмо от бабушки Марфы. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дети. Пишет вам бабушка Марфа из деревни Любознайкино. Хочу попросить вас о помощи! Ко мне на каникулы приехал мой любимый внук, Ванюша, и я ему сделала подарок: двух замечательных гусей. Мотю, он сделан из ткани и Филю, он бумажный. Мой подарок очень понравился Ванюше, но мы теперь не знаем, как ухаживать за ними, что бы их сохранить. Помогите нам, пожалуйста. С любовью ваша бабушка Марфа»
- Ну что, ребята, поможем?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Но для этого мы с вами должны познакомиться со свойствами бумаги и ткани.
На столах, перед детьми, на подносах лежат вырезанные из бумаги и ткани силуэты гусей. Воспитатель предлагает детям взять в руки по 2 силуэта, тканевый и бумажный, и начать их исследовать.
1 этап. Воспитатель предлагает детям «запомнить» материалы на ощупь. Для этого нужно потереть материалы пальцами. Дети выясняют, что бумага тверда, а ткань мягкая, с ворсинками.
2 этап. Выясняют, из чего состоят материалы. Дети через лупу рассматривают материалы и приходят к выводу: ткать состоит из ниток, а бумага нет.
3 этап. Совместными усилиями, путем измятия материалов, дети выясняю, как они «разговаривают». Бумага шуршит, а ткань нет. Хоть бумага мнется легче, она не восстанавливает свой первоначальный вид. Ткань мнется тяжелее и после разглаживания принимает свой первоначальный вид.
Воспитатель: - А теперь давайте вместе с вами отдохнем и немножко поиграем.
Физкультминутка:
Гуси – домашние птицы. Дети идут друг за другом
Ходят дружной вереницей,
- Гуси-гуси! Га-га-га!
- Хорошо вам? Да-да-да!
- Ну, летите веселей на лужок скорей. Бегут, размахивая руками
Гуси важно зашагали, Расхаживают по группе
Травку быстро защипали, Наклоняются вперед, вниз
Лапочки почистили. Поднимают колени
Перышки стряхнули. Машут руками, приседают
- Гуси-гуси! Га-га-га!
- Хорошо вам? Да-да-да!
- Ну, летите вы домой. Возвращаются на свои места
Воспитатель: - Ребята, Ванюша тоже играл с Мотей и Филей и случайно их испачкал. Что же ему теперь делать, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Правильно их надо вымыть и почистить. А для этого мы с вами проведем небольшие опыты.
ОПЫТ №1.
Перед детьми на столе стоит миска с теплой водой, силуэты гусей из ткани и бумаги. Дети поочередно опускают в воду бумажных, а потом тканевых гусей. Выкладывают их на клеенки и наблюдают, что происходит с материалами.
Делают вывод: ткань намокает, а бумага размокает; ткань можно высушить и разгладить, бумагу придется выбросить из - за ее непригодности к дальнейшему применению.
Взяв в руки силуэты, дети понимаю, что бумага рвется легко, а ткать с применением усилий. Значит – ткань прочнее бумаги.
Воспитатель: - А теперь давайте узнаем, как помочь Ванюше, если его замечательные игрушки вдруг порвутся.
ОПЫТ №2.
На столе лежит набор для шитья, миска с теплой водой, натуральные красители, клей, скотч.
С помощью воспитателя и безопасного алгоритма соответствующих действий, дети узнают, что порванную ткань можно сшить, а бумагу склеить. А так же оба материала можно обновить по яркости – покрасив их.
Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем и мы подарок Ванюше. Мы подарим ему, целую стаю гусей, вложим их в конверт и нарисуем ответы на просьбу бабушки Марфы с разъяснением по уходу за тканью и бумагой. Для этого мы вспомним все то, что мы узнали о свойствах ткани и бумаги.
Предполагаемые ответы детей.
Дети раскрашивают цветными мелками и карандашами бумажные силуэты гусей, рисуют, как ухаживать за тканью и бумагой. Складывают все в конверт для бабушки Марфы.
Воспитатель: - Ребята назовите, пожалуйста, предметы, которые изготавливаются из ткани и из бумаги.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Теперь мы с вами знаем, что эти материалы, очень нужны и полезны для человека, только назначение у них разное.
- Вы сегодня были очень внимательные, спасибо вам! До новых встреч!