Юлия Дронь
Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе.
Воспитатель: Дронь Ю. В.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД „Мое село“ по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: дать детям представление о родном селе; уточнить знания дошкольников о названии родного села, главных его достопримечательностях: парк отдыха, памятник «Защитнику Отечества»; река; важных объектах: детский сад, магазин, больница; развивать умение называть свою улицу; учить детей узнавать объекты села по фотографиям, слайдам; расширять кругозор детей, развивать любознательность; закреплять знания детей о дарах осени: овощи и фрукты; воспитывать любовь к своему селу; развивать связанную речь, конструктивные навыки; активизировать словарь по теме: важные объекты, достопримечательность, продавец; воспитывать патриотические чувства к своему селу, гордость, любовь к месту, где живешь.
Оборудование: заяц – игрушка, конструктор – кубики; дерево яблонька; яблоки; ящики с песком, овощи: лук, картофель, морковь, свекла; презентация «Мое село»; плоскостная фигура «Солнышко с лучами»; магнитная доска, лэпбук с важными объектами и достопримечательностями села.
Ход ООД:
Орг. Момент
Стоим полукругом
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному….
Дети: привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Раздается стук в дверь, появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята
Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка!
Лиса: Ребята, я пробегала мимо и решила заглянуть к вам в гости. Ребята, куда я попала?
Дети: Детский сад «Родничок», группа «Незабудка»
Лиса: Я впервые в вашем селе и не знаю как называется ваше село?
Дети: наше село называется Яндыки.
Воспитатель: Правильно, Яндыки. Василиса, как называется наше село? Саша, как называется наше село? Давайте все вместе скажем.
Дети: Яндыки.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами в одном доме живем? Или у каждого из нас есть свой дом?
Дети: Мы живем каждый в своем доме.
Лиса: Я пришла к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видела дома.
Воспитатель: Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Лисичке, какие бывают дома.
Дети строят несколько домов и показывают их Лисичке.
Лиса: Ой, какие красивые домики получились у вас, ребята!
Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу) .
- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)
Лиса: Ой, как у вас интересно, ребята.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лисичке о нашем селе (Лиса садится с ребятами) и поиграем в игру «Узнай и назови». На экране мы увидим важные объекты и достопримечательности нашего села. Их надо узнать и назвать ( закрепить знание профессий: кто работает в детском саду – воспитатели, помощник воспитателя, повар; магазине - продавец, больнице - врачи) :
2й слайд: Детский сад – важный объект
3-й слайд: Больница – важный объект
4-й слайд: Магазин – важный объект
5-й слайд: Памятник «Защитникам отечества» (танк) – достопримечательность.
6-й слайд: Парк. – достопримечательность.
Физкультминутка:
«Кукутики» - «Зарядка»
7-й слайд: Река– достопримечательность.
Воспитатель: А это что? (Слайд – река)
Дети: это наша река.
Воспитатель: правильно, это одна из достопримечательностей нашего села – река. Она протекает через все наше село.
А теперь давайте рассмотрим нашу реку. Какая она?
Дети: Красивая она. По берегам растут камыши, а в реке водится много рыбы.
Воспитатель: А зачем нам нужна река?
Дети: чтобы летом купаться, ловить рыбу, поливать наши сады и огороды, а зимой кататься на санках.
Воспитатель: Правильно, вода необходима нашему селу, так как наши сады и огороды надо поливать, чтобы вырастить и собрать богатый урожай.
8-9-слайд: Сбор урожая в саду
10-11-слайд: Сбор урожая в огороде.
Особенно знамениты далеко за пределами нашей области Яндыковские яблоки. Они очень вкусные, сочные, крупные, красивые.
Воспитатель: А давайте узнаем, какая рыба водится у нас в реке?
Чтобы узнать, надо отгадать видеозагадки.
Послушайте внимательно.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это (щука) 12 слайд
Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! (Окунь) 13 слайд
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ) 14 слайд
Он предок карпа, очень крупный,
Камыш он любит изумрудный.
Очень жирный, как кабан.
Как зовут его?. (Сазан) 15 слайд
Лиса: А я и не знала, что в вашей реке водится так много рыбы.
Воспитатель: Молодцы, угадали все загадки правильно. А еще наше село славится овощами, которые выращивают на полях и их особенно много, и поэтому собрать весь урожай до конца не успели. Давайте поможем собрать урожай и заодно узнаем, какие овощи выращивают в нашем селе.
Игра «Собери овощи». (Работа в подгруппах). На столах стоят ящики с песком
Воспитатель: Ребята, перед нами маленькие участки большого поля, с которого не успели собрать урожай. Узнаем, что же выросло на этих участках. Стряхнем лишний песок и положим наш урожай в корзины.
Дети отыскивают в песке овощи и называют их. (картофель, морковь, лук, свёкла).Складываем в корзины.
Ребята, а почему картофель, морковь, лук, свекла – это овощи?
Дети: Потому, что овощи растут в огороде на грядке.
Пусть наши руки будут чистыми, возьмите, пожалуйста, влажные салфетки.
Лиса: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, вы много знаете о своем селе и много мне рассказали. Теперь я знаю, что ваше село Яндыки для вас самое родное, красивое, а вы какие замечательные, веселые, любознательные. Только вот мне пора обратно домой. Я расскажу своим друзьям про ваше село. До свидания, мои друзья!
Дети: До свидания, Лисичка, приходи к нам в гости.
Воспитатель: А вам понравилось наше занятие. А что мы с вами делали?
Дети: Играли, строили домики, отгадывали загадки, делали зарядку.
Воспитатель: А про что мы с вами сегодня говорили?
Дети: про наше любимое и родное село Яндыки
(САМООЦЕНКА)
Воспитатель: Давайте украсим наше солнышко лучами. Кому понравилось занятие, прикрепите желтый лучик к солнышко, а кому нет – красный.
Сегодня на занятии мы много узнали о нашем селе Яндыки. А я хочу пожелать вам, чтобы вы выросли большими, умными, крепкими, обязательно вырастите хорошими добрыми людьми, и всегда будете любить наше родное село – Яндыки.
Занятие окончено. Всем большое спасибо.