Семёнова Екатерина
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации.
Задачи:
- учить различать цвета однородных предметов;
- учить различать и называть красный и синий цвета;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику, исследовательские умения, умение отвечать на проблемные вопросы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка солнца, птички-синички, жёлтые шары, сумка.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 2–3 лет „Разложи по цвету“» размещена в разделах
Раздаточный материал: шары красного, синего, желтого цветов, прищепки красного, синего цветов, желтый обруч, плоскостные птички, мешочек с зернышками для птичек, медальоны с птичкой.
Ход НОД
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на окно, на котором расположена картинка солнца:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети повторяют движения)
Сюрпризный момент: прилетает птичка с сумкой, в которой лежат желтые шары. Воспитатель достает шары из сумки, обращая внимание на то, какими свойствами обладают шары : круглые, гладкие, что с ними можно делать – катаются, с ними можно играть, подбрасывать, ловить.
2. Основная часть: погружение в проблемную ситуацию.
Птичка говорит, что принесла шары, чтобы поиграть, но не умеет этого делать. Утверждает, что шары разные: синий и красный.
Воспитатель: Так ли это? Какого же цвета шары? Они одинаковые по цвету?
Обсуждение\
Воспитатель предлагает поиграть с птичкой, так как у нас тоже есть шары. Случайно их рассыпает, предлагает собрать их детям и положить желтый обруч.
Воспитатель: Все ли шары одинакового цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы одинаковые шары оказались вместе? Разложить по цвету.
Теперь все шары одинаковые оказались вместе?
Поправьте.
А что сделаем с желтыми шарами?
Положим внутрь желтого обруча.
3. Физкультминутка «Птички»
Птички прилетели, (махи руками)
Крыльями махали,
На деревья сели (присесть)
Вместе отдыхали.
Птички-невелички (встать)
Весело скакали (прыжки.
4. Игровая проблемная ситуация: Д\И «Крылья птички с прищепками» (используются красный и синий цвета птиц и прищепок).
Дети должны понять, что птичкам не хватает крыльев и сделать их из прищепок.
Получится ли крыло, если синей птичке прикрепить красные прищепки и наоборот?
Упражнение на развитие мелкой моторики «накорми птичку зерном»
5. Итог занятия.