Раися Бадамшина
«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Поможем царице Математике»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Бадамшина Р. А.
Цель: Обобщить и закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях по ФЭМП в течение года.
Задачи:
- закрепить временные понятия: неделя, месяц, год;
Публикация «„Поможем царице Математике“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка;
- закрепить умение соотносить число и множество;
- закрепить умение решать задачи, закрепить составные части задачи;
- развивать умение выделять объект из множества объектов по определённому признаку;
- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание;
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- воспитывать самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: В одной чудесной сказочной долине, где журчали ручьи, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок (Слайд №1).
В этом замке жила Царица Математика (Слайд №1). Много времени она проводила за книгами, любила читать, считать, решать примеры, задачи и поэтому была очень образована и умна. За ум и сообразительность её невзлюбил злой волшебник (Слайд №3). Он опутал замок злыми чарами (Слайд №4).Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
Царица Математика горевала и целую неделю сидела со слезами на глазах, не зная, как ей быть. Злой волшебник поставил условие, что расколдует её замок, если она сегодня выполнит задания, которые он придумал. Но времени очень мало, а заданий много и Царица Математика просит нас помочь выполнить их. Ну что, ребята, поможем Царице Математике?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надо поторопиться! Злой чародей предлагает начать наше математическое испытание с разминки.
- Вспомните, сколько времени грустила Царица? (Неделю)
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Назовите шестой день недели.
- Какой день недели будет завтра?
- А какой день недели находится между понедельником и средой?
- Сколько месяцев году?
- По сколько месяцев приходится на каждое время года?
- Назовите весенние (летние, зимние, осенние) месяцы.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания я попрошу вас
пройти на коврик. Встаньте по парам возле любого обруча. Внутри каждого обруча находятся геометрические фигуры. Вам нужно найти лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.
Воспитатель: (Слайд №5)Посмотрите, ребята, вы правильно выполнили первые два задания, и появилось солнышко, а тёмные тучи, которые были над замком, уплыли прочь. Отлично, теперь приступим к более сложным заданиям. Перед вами на листочках цветы, но они, как видите, потеряли цвет и увяли от злых чар. Чтобы вернуть их к жизни надо соединить цветочек с примером с ответом в кружочке.
Дети выполняют задание индивидуально на карточках.
Воспитатель: (Слайд №6)Давайте проверим, как вы выполнили задание. Руслан, пример 5+1 с каким ответом ты соединил? И т. д.
Воспитатель: (Слайд №7)Посмотрите, ребята, цветы у замка ожили и. благодаря вам, засияли яркими красками. А давайте представим, что мы бабочки и покружимся в танце над цветами. Выходите на коврик и надевайте шапку-маску. Сейчас мы будем выполнять различные движения под музыку, а как только музыка перестанет играть, я покажу карточку с цифрой, и вы должны будете встать в круг в том количестве, на какое указывает цифра на карточке.
Воспитатель: Садимся, ребята, на места. Вот мы с вами подвигались, размялись и теперь с новыми силами примемся за следующее задание. Посмотрите на экран и по картинке составьте задачу, а решение выложите с помощью цифр и арифметических знаков. Каждый работает самостоятельно.
Воспитатель:
-Какую задачу вы составили?
- Назовите условие задачи.
- А какой вопрос задачи?
- С помощью какого арифметического действия вы её решили?
- Почему именно сложением?
- Кто мне назовёт решение?
- Какой ответ задачи?
Воспитатель: Птицы вновь весело защебетали в саду у замка и снова радуются солнышку и тёплому дню. А теперь давайте немного отдохнем, я приглашаю вас на коврик.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, присаживаемся. Приступаем к следующему заданию. Перед вами черно-белая фотография замка.
- Что вы видите на ней кроме замка?
- Раскрасьте самое низкое дерево.
- Раскрасьте самую широкую дорожку.
- В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- В правом верхнем углу нарисуйте облачко.
- Между двумя деревьями нарисуйте грибочек.
- Возле самого низкого дерева нарисуйте цветочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок, в котором живет Царица Математика, стал таким же красивым, как раньше. Это говорит о том, что мы победили злые чары. А вот и сама Царица, весёлая и счастливая! Она рада, что у неё есть такие отзывчивые друзья и благодарит вас за помощь.
Воспитатель:
- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое было самым сложным?
- Вы молодцы, несмотря ни на какие трудности, справились со всеми заданиями.