Юлия Соловьева
НОД по образовательной области: Познавательное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа)
Программное содержание:
Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке, умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому - либо признаку, согласовывая прилагательные с существительным в роде.
Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Публикация «НОД по образовательной области: Познавательное развитие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать навыки сравнения предметов по длине, представления о геометрических фигурах, правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий».
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Модели квадрата и прямоугольника, цифры 4 -5.
На стойках геометрические фигуры.
Игровое пособие «Подбери по форме», «Что лишнее»
Нарисованный рисунок «домашние животные» .
Магнитная доска, магнетики. Волшебная палочка.
Для дорожки 6 шт. гимнастические палочки.
Раздаточный: квадрат и прямоугольник. по одному.
Для устной работы карандаш и карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры и различные предметы.
Игрушка Буратино.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, как называется город в котором мы живем? Дети: -Мегион.
Воспитатель: Мегион большой город в ней много улиц, кто может назвать свою улицу, в которой он живет? (дети называют)
Воспитатель: Наш детский сад находится на улице НОВОЙ.
А сегодня, я приглашаю вас в город Геометрических фигур, в этом городе тоже
много улиц и каждая улица имеет свое название, вы их попробуете сами отгадать и назвать.
На стульчике сидит (игрушка) Буратино.
Воспитатель: Буратино, что ты здесь сидишь и почему ты такой грустный?
Воспитатель (от имени Буратино) Меня пригласили в город, а я растерялся по какой дорожке идти, по широкой или узкой?
Воспитатель: Ребята мы поможем и покажем Буратино?
Как вы думаете,удобней по какой дорожке идти? (на полу выложены дорожки узкая и широкая из гимнастических палочек).
Дети: по широкой.
Воспитатель: я тоже думаю удобней по широкой, ну давайте пригласим Буратино и он с нами и пойдет в город.
В разных местах группы на стойках расставлены геометрические фигуры.
Идем --- Остановка 1-я. Какой знак вы видите? Какая геометрическая фигура? - Овал.
Воспитатель: Эта улица овалов… Дальше идем.
А эта улица как называется?., следующая треугольников, …эта кругов…. …квадратов. (таким образом «побывав на каждой улице» дети закрепляют название геометрических фигур).
Воспитатель: Скажите, какие названия носят улицы математического городка?
Дети: Названия геометрических фигур.
Вот и приехали. Посчитаем,сколько улиц мы прошли? Дети -4.
Прикрепляется цифра-4 .(на магнитную доску).
Воспитатель: Но есть в этом городе еще одна улица, которая носит название фигуры. А какая эта фигура, вы узнаете, когда познакомитесь, а пока садитесь на стульчики. (дети садятся за столы, сажают и Буратино на стульчик).
Знакомство с прямоугольником.
– Что это? (Квадрат).
– А кто может назвать эту фигуру?
Это- прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску модели этих фигур).
Детям раздаются геометрические фигуры. (квадрат и прямоугольник).
Работы детей за столами.
Воспитатель: Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
Дети: 4
Воспитатель: А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? --Сколько их? А углы? --Сколько их?
Дети: 4
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
Как узнать? Как можно проверить? (Наложить).
Давайте попробуем повернуть квадрат (переворачивает) Что- то изменилось? (Нет).
Вывод: Все стороны у квадрата равны.
Воспитатель: .Возьмите прямоугольник.
Поверните прямоугольник
Что мы видим?. Что можем сказать о прямоугольнике? (выслушивается ответы детей).
Вывод: Прямоугольник длиннее, чем квадрат, этим он и отличается. (у него две стороны короткие, а две длинные).
И так, как будем называть следующую улицу?
Дети: Улица Прямоугольников.
Воспитатель: Посчитаем сколько стало улиц в городе? Дети:-5. (Прикрепляется на магнитную доску цифра-5).
Воспитатель: Ребята как вам в городе Геометрических фигур?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Чтобы вы хорошо запомнили прямоугольник, он решил с вами поиграть в игры, давайте поиграем.
Дети выходят из-за стола и подходят к другому столу, где предлагается игра
«Подбери по форме».
Воспитатель объясняет правило игры
На столе лежат карточки, на них нарисованы картинки различных форм, прямоугольных среди них столько же, сколько детей. Нужно найти картинки, которые имеют прямоугольную форму. Если кто-то из детей возьмет две картинки, то кому-то картинки не достанется.
-Все выполнили задание? - Почему ты не взял прямоугольную картинку?
-Как надо поступить для того, чтобы у всех детей были прямоугольные картинки?
После того, как у каждого ребенка окажется по одной картинке, воспитатель просит детей назвать то, что нарисовано на их картинке. Дети называют, согласовывая прилагательные с существительным в роде, например прямоугольный шкаф, прямоугольная картина, прямоугольный портфель и т. д.
Воспитатель: «Хитрый прямоугольник» приготовил еще одну игру для вас.
На магнитную доску вывешивается рисунок, где у домашних животных некоторые части тела нарисованы в форме прямоугольника.
Воспитатель: «У бабушки в деревне на лугу пасутся домашние животные, прямоугольник спрятался на картинках, на которых изображены домашние животные.».
Ребята, найдите, где спрятался прямоугольник?
Дети называют: у свиньи –уши прямоугольные. у козы ноги прямоугольные,у коровы-, у лошади… у овца.
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро вы научились увидеть и находить в рисунках прямоугольник.
Далее предлагается индивидуальная работа с карточками за столами.
Воспитатель: Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.
Возьмите карточку и карандаш.
Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)
С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?
Каждый ребенок объясняет свою карточку.
Молодцы!
Как вы думаете Буратино понравилось путешествовать в городе геометрических фигур?
Дети : Да.
Воспитатель: Пора возвращаться в группу и нам в этом поможет моя волшебная палочка.
Дети встают из- за стола.
Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя повернись, быстро в группе очутись»
Итог занятия: И так мы в своей группе. В каком же городе мы с вами сегодня побывали?
Чем мы помогли Буратино? Вы, молодцы, быстро научились находить прямоугольник, отличить его от квадрата.
Вот и закончилось наше путешествие в город Геометрических фигур.