Ксения Вячеславовна
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - познавательное развитие
Наблюдение за цыпленком
Задачи:
1. Учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида
(маленький, желтый, пушистый, различать части тела лапки, клюв, крылышки).
2. Познакомить с особенностями поведения (бегают, пищат).
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие :
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Наблюдение за цыпленком“» размещена в разделах
1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные
признаки цыплят, особенности его поведения.
2. Обогащать словарный запас детей: пушистый, клюет, бусинки, шарики.
3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Формировать элементарные умения ухода за цыплятами.
2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.
3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.
Организация занятия:
Дети сидят полукругом.
Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, корм для птиц (цыплят). На пол ставят маленькую загородку. Подготавливают ящик с 2-3 дневными цыплятами, грелку с горячей водой. Музыкальный центр. Диск с песнями на стихи Клары Румянцевой.
Ход ООД
1 часть.
- Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет познакомиться с цыплятами, но к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие цыплята».
- Воспитатель приносит ящик с цыплятами и предлагает детям прислушаться к звукам. Отгадать, кто в ящике. Цыплят выпускает в загороженное место. Дает время, чтобы дети рассмотрели их, затем спрашивает:
- Что делают цыплята?
- Какого цыплята цвета?
- Чем они клюют?
- Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята.
- А каких домашних птиц вы знаете?
2 часть.
- Краткий рассказ воспитателя о цыплятах : Ребята, а вы знаете, что цыплята вылупляются из яиц, которые высиживает курица. Едят они пшено, кукурузную крупу, зерновую смесь из разных злаков и добавок, пьют воду. Любят гулять во дворе. Цыплята это домашняя птица, которая когда вырастет станет курицей и будет давать человеку яйца и мясо.
- Воспитатель читает стихотворение:
Л. Сафронов
Из яйца, как из пеленок,
Только выбрался цыпленок-
И пошел пушок пешком
Настоящим петушком.
- Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем мишке, как нужно кормить цыплят».
Покормив цыплят, воспитатель просит детей послушать, как пищат цыплята?
- Чем они клюют?
- Как они передвигаются?
- Почему они не умеют лететь?
- От чего это зависит?
-Затем берет цыпленка в руки, показывает каждому ребенку, спрашивая:
- На что похож цыпленок?
- Какого он цвета?
- Какие у него лапки?
- Что у цыпленка на лапках?
- А у него есть коготки?
- А для чего ему коготки?
-Какое туловище у цыпленка, какой формы?
-Какая голова у цыпленка, какой формы?
-Какие маленькие у него глазки, похожи на бусинки
- Предлагает показать руками какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Глазки у них как бусинки.
- Какой клюв у цыпленка?
- Зачем ему клюв?
- Есть ли у цыпленка крылышки на что они похожи?
- Зачем они нужны цыпленку? Для чего?
- Где живут цыплята?
-Какую пользу они приносят человеку?
- Что едят цыплята?
-Как за ними ухаживать?
3 часть.
Физминутка.
Звучит песня «Цыплята» на стихи Клары Румянцевой.
Давайте полетаем как птички, помашем ручками - крылышками. Поклюём зернышек.
4 часть.
- Воспитатель разрешает осторожно подуть на голову цыпленка и объясняет детям, что на голове у цыпленка пушок.
- Воспитатель предлагает детям увидеть слуховую реакцию цыпленка
- А есть ли ушки у цыпленка? Есть, но их не видно, они находятся под пушком на голове.
-Воспитатель предлагает детям создать тишину и сосредоточить свое внимание на цыпленке, потом хлопает в ладоши и цыпленок поворачивает голову. Воспитатель объясняет детям, что цыпленок услышал хлопок и повернул голову.
-Ребята, вам понравились наши маленькие гости?
- А чем они вам понравились?
- А вы знаете как ухаживать за цыплятами? Как?
- Воспитатель: «Ребята, теперь наш мишка знает как выглядит цыпленок, что любит есть, как надо за ним ухаживать».
- Дальше воспитатель объясняет детям, что цыплята маленькие, они устали, их надо положить в ящик на теплую грелку. И предлагает детям спеть песенку для цыплят.
- Воспитатель поет, дети повторяю за ним.
Маленькие птички
Прилетели к нам, к нам, к нам.
Маленьким птичкам
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькие птички
Зернышки клюёт, клюёт, клюёт.
Маленькие птички
Песенки поют, чик – чирик.
Кормят птичек (имитация) (Массаж пальцев рук)
Конспект ООД в средней группе
Образовательная область - познавательное развитие
Наблюдение за цыпленком
Задачи:
1. Учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида
(маленький, желтый, пушистый, различать части тела лапки, клюв, крылышки).
2. Познакомить с особенностями поведения (бегают, пищат).
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие :
1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные
признаки цыплят, особенности его поведения.
2. Обогащать словарный запас детей: пушистый, клюет, бусинки, шарики.
3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Формировать элементарные умения ухода за цыплятами.
2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.
3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.
Организация занятия:
Дети сидят полукругом.
Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, корм для птиц (цыплят). На пол ставят маленькую загородку. Подготавливают ящик с 2-3 дневными цыплятами, грелку с горячей водой. Музыкальный центр. Диск с песнями на стихи Клары Румянцевой.
Ход ООД
1 часть.
- Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет познакомиться с цыплятами, но к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие цыплята».
- Воспитатель приносит ящик с цыплятами и предлагает детям прислушаться к звукам. Отгадать, кто в ящике. Цыплят выпускает в загороженное место. Дает время, чтобы дети рассмотрели их, затем спрашивает:
- Что делают цыплята?
- Какого цыплята цвета?
- Чем они клюют?
- Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята.
- А каких домашних птиц вы знаете?
2 часть.
- Краткий рассказ воспитателя о цыплятах : Ребята, а вы знаете, что цыплята вылупляются из яиц, которые высиживает курица. Едят они пшено, кукурузную крупу, зерновую смесь из разных злаков и добавок, пьют воду. Любят гулять во дворе. Цыплята это домашняя птица, которая когда вырастет станет курицей и будет давать человеку яйца и мясо.
- Воспитатель читает стихотворение:
Л. Сафронов
Из яйца, как из пеленок,
Только выбрался цыпленок-
И пошел пушок пешком
Настоящим петушком.
- Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем мишке, как нужно кормить цыплят».
Покормив цыплят, воспитатель просит детей послушать, как пищат цыплята?
- Чем они клюют?
- Как они передвигаются?
- Почему они не умеют лететь?
- От чего это зависит?
-Затем берет цыпленка в руки, показывает каждому ребенку, спрашивая:
- На что похож цыпленок?
- Какого он цвета?
- Какие у него лапки?
- Что у цыпленка на лапках?
- А у него есть коготки?
- А для чего ему коготки?
-Какое туловище у цыпленка, какой формы?
-Какая голова у цыпленка, какой формы?
-Какие маленькие у него глазки, похожи на бусинки
- Предлагает показать руками какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Глазки у них как бусинки.
- Какой клюв у цыпленка?
- Зачем ему клюв?
- Есть ли у цыпленка крылышки на что они похожи?
- Зачем они нужны цыпленку? Для чего?
- Где живут цыплята?
-Какую пользу они приносят человеку?
- Что едят цыплята?
-Как за ними ухаживать?
3 часть.
Физминутка.
Звучит песня «Цыплята» на стихи Клары Румянцевой.
Давайте полетаем как птички, помашем ручками - крылышками. Поклюём зернышек.
4 часть.
- Воспитатель разрешает осторожно подуть на голову цыпленка и объясняет детям, что на голове у цыпленка пушок.
- Воспитатель предлагает детям увидеть слуховую реакцию цыпленка
- А есть ли ушки у цыпленка? Есть, но их не видно, они находятся под пушком на голове.
-Воспитатель предлагает детям создать тишину и сосредоточить свое внимание на цыпленке, потом хлопает в ладоши и цыпленок поворачивает голову. Воспитатель объясняет детям, что цыпленок услышал хлопок и повернул голову.
-Ребята, вам понравились наши маленькие гости?
- А чем они вам понравились?
- А вы знаете как ухаживать за цыплятами? Как?
- Воспитатель: «Ребята, теперь наш мишка знает как выглядит цыпленок, что любит есть, как надо за ним ухаживать».
- Дальше воспитатель объясняет детям, что цыплята маленькие, они устали, их надо положить в ящик на теплую грелку. И предлагает детям спеть песенку для цыплят.
- Воспитатель поет, дети повторяю за ним.
Маленькие птички
Прилетели к нам, к нам, к нам.
Маленьким птичкам
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькие птички
Зернышки клюёт, клюёт, клюёт.
Маленькие птички
Песенки поют, чик – чирик.
Кормят птичек (имитация) (Массаж пальцев рук)