Елена Ефимчева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров»
Автор: старший воспитатель Ефимчева Елена Ивановна
МДОУ «Детский сад № 198» Ленинского района г. Саратова
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательная область : Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность по ФГОС.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие на планету Динозавров»
Цель: Создать условия для уточнения элементарно - математических представлений
в игровой форме. Способствовать созданию положительно эмоционального настроения.
Программные задачи:
Образовательные :
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
2. Упражнять детей в умение сравнивать объекты (предметы) по высоте, употребляя
в речи слова высокий, ниже, самый низкий;
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг,
квадрат, треугольник, овал.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, общую моторику мелкую моторику пальцев рук и речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации : подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: логические задачки, игровые упражнения для расширения элементарно - математических представлений, музыкально-ритмические движения.
Предварительная работа :
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг и иллюстраций о динозаврах, счет в пределах 5, выкладывание из геометрических фигур по образцу динозавров, разучивание ритмических движений, под фонограмму.
Оборудование:
Демонстрационный материал : слайды динозавров, иллюстрация «ракеты», туннель для физкультуры, ширма с изображением динозавров и искусственные цветы, три динозавра разной высоты на ватманах, изображение доисторического леса, колобок игрушка (1шт., конверт (1 шт., письмо-схема(1шт., звукозапись звуки и голоса динозавров, запись рок - группы ВИА «Зодиак» «Полёт в космос», куплет из песни И. Резник «Динозаврик», магнитофон, диски для ракеты из целлофана, образцы динозавров из геометрических фигур.
Раздаточный материал :
Однополосный лист бумаги, пластмассовые тарелочки, образцы динозавров из фигур на листах А4 (2шт); геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, (по 5 шт. на человека, рисунок - раскраска динозавра по количеству детей и гостей.
Ход НОД: 1ч. Организационный момент
Воспитатель:
Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Как Вы думаете, кто прислал нам конверт.
(Дети называют свои варианты)
Воспитатель: В конверте схемы (бабушка, дедушка и колобок, дорожка, планета,
Динозавров). Колобок ушёл от бабушки и дедушки, бежал по дорожке и попал на
Планету Динозавров. Вот и просят бабушка и дедушка помочь колобку вернуться
домой. Вы готовы помочь колобку вернуться домой.
Дети: Да.
Воспитатель: Что бы попасть на планету Динозавров, нам необходим транспорт.
2ч. Игра подвижная «Ракета». Ждёт нас быстрая ракета, для прогулок по планетам,
На какую, захотим на такую полетим, но в игре один секрет, опоздавшим места нет.
(Дети занимают, свои места в ракете звучит фонограмма полёта).
Воспитатель: Мы прилетели на планету Динозавров (звучат звуки Динозавров)
Не пугайтесь, все динозавры на этой планете добрые и они никого не обижают, но
чтобы найти колобка, нам необходимо выполнить различные задания.
3ч. Задание – в стихах на развитие логики.
Воспитатель: Вот первое задание в стихах.
А. Это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой, тяжелый и очень веселый. (Кто это - Динозавр)
Б. Воспитатель: Я прочитаю ВАМ стихи, а вы загибайте пальчики считая
динозавриков.
Один стоит, как будто часовой,
Другой лежит – трава над головой,
А двое на солнечной опушке,
Играют в прятки – ушки на макушке,
Пересчитать, дружочки Вы сумейте,
Всю динозаврика весёлую семейку. Ответ: (4 динозаврика).
4ч. Игровые упражнения «Жители планеты Динозаврии»
А. Воспитатель: Посмотрите вот и первый житель планеты Динозавров это кто?
(Дети это Диплодок) Диплодок не знает, сколько у него появиться динозавриков, давайте ему поможем и сосчитаем яйца, из которых появиться динозаврики. Сосчитайте, сколько динозавриков появится из яиц у Диплодока
с левой стороны и сколько справой стороны? ( Ответ: слева 5 яиц, а справа 6 яиц).
Б. Воспитатель: Следующий житель этой планеты – Стегозавр, ему нравится носить на спине костяные пластины, посмотрите несколько пластин, он потерял, давайте ему поможем и определим, сколько пластин потерял динозавр, найдём их и вернём на спину динозавра.
Ответ детей: (5 пластин он потерял).
5ч. Физ. минутка. Воспитатель: А третий динозавр Трицератопс, очень любит
танцевать. Давайте с танцуем для него танец Динозавриков (фонограмма песни
«Динозаврики»)
6ч. Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, Динозаврики поссорились и никак не
могут решить кто самый высокий. Давайте поможем им и распределим их по
высоте, начиная с самого высокого. Ребенок у стены называет динозавров по
высоте. Дети проверяют? Какой динозавр самый высокий? Самый низкий? Ещё
ниже середине?
7ч. Игра «Волшебный лес»
Воспитатель: Обратите внимание - это лес, в котором живут Динозавры,
какие геометрические фигуры там спрятались? ( Ответы детей: 2 круга,
2 овала, 4 квадрата, 1 треугольник).
8ч. Упражнение «Составь портрет динозавра»
Воспитатель: Как Вы думаете можно ли составить портреты динозавров,
геометрическими фигурами. Ответы детей.
Занимайте места за столами и составьте портреты динозавров, из
геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, интересные получились портреты динозавров, прибегут динозавры увидят их и обрадуются.
Воспитатель: А вот и наш Колобок.
Колобок (из-за ширмы). Молодцы ребятки все задания выполнили правильно, Спасибо, что Вы приехали за мной отнесите меня к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Пойдём с нами, мы доставим тебя к бабушке и дедушке, они ждут
тебя у нас группе. Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и скажите Крибле, Крабле, Бумс. Открывайте глаза, мы вернулись, в Детский сад и
пойдём сейчас в группу, где бабушка и дедушка ждут колобка.
9ч. Подведение итогов
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?
Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем
путешествие, я подарю рисунки - раскраски динозавриков и нашим гостям то же.
Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесёте. Мы устроим
выставку. Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.
До свидания.