МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Елена Ефимчева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров»

Автор: старший воспитатель Ефимчева Елена Ивановна

МДОУ «Детский сад № 198» Ленинского района г. Саратова

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная область : Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность по ФГОС.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие на планету Динозавров»

Цель: Создать условия для уточнения элементарно - математических представлений

в игровой форме. Способствовать созданию положительно эмоционального настроения.

Программные задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

2. Упражнять детей в умение сравнивать объекты (предметы) по высоте, употребляя

в речи слова высокий, ниже, самый низкий;

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг,

квадрат, треугольник, овал.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, общую моторику мелкую моторику пальцев рук и речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации : подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: логические задачки, игровые упражнения для расширения элементарно - математических представлений, музыкально-ритмические движения.

Предварительная работа :

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг и иллюстраций о динозаврах, счет в пределах 5, выкладывание из геометрических фигур по образцу динозавров, разучивание ритмических движений, под фонограмму.

Оборудование:

Демонстрационный материал : слайды динозавров, иллюстрация «ракеты», туннель для физкультуры, ширма с изображением динозавров и искусственные цветы, три динозавра разной высоты на ватманах, изображение доисторического леса, колобок игрушка (1шт., конверт (1 шт., письмо-схема(1шт., звукозапись звуки и голоса динозавров, запись рок - группы ВИА «Зодиак» «Полёт в космос», куплет из песни И. Резник «Динозаврик», магнитофон, диски для ракеты из целлофана, образцы динозавров из геометрических фигур.

Раздаточный материал :

Однополосный лист бумаги, пластмассовые тарелочки, образцы динозавров из фигур на листах А4 (2шт); геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, (по 5 шт. на человека, рисунок - раскраска динозавра по количеству детей и гостей.

Ход НОД: 1ч. Организационный момент

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Как Вы думаете, кто прислал нам конверт.

(Дети называют свои варианты)

Воспитатель: В конверте схемы (бабушка, дедушка и колобок, дорожка, планета,

Динозавров). Колобок ушёл от бабушки и дедушки, бежал по дорожке и попал на

Планету Динозавров. Вот и просят бабушка и дедушка помочь колобку вернуться

домой. Вы готовы помочь колобку вернуться домой.

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы попасть на планету Динозавров, нам необходим транспорт.

2ч. Игра подвижная «Ракета». Ждёт нас быстрая ракета, для прогулок по планетам,

На какую, захотим на такую полетим, но в игре один секрет, опоздавшим места нет.

(Дети занимают, свои места в ракете звучит фонограмма полёта).

Воспитатель: Мы прилетели на планету Динозавров (звучат звуки Динозавров)

Не пугайтесь, все динозавры на этой планете добрые и они никого не обижают, но

чтобы найти колобка, нам необходимо выполнить различные задания.

3ч. Задание – в стихах на развитие логики.

Воспитатель: Вот первое задание в стихах.

А. Это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой, тяжелый и очень веселый. (Кто это - Динозавр)

Б. Воспитатель: Я прочитаю ВАМ стихи, а вы загибайте пальчики считая

динозавриков.

Один стоит, как будто часовой,

Другой лежит – трава над головой,

А двое на солнечной опушке,

Играют в прятки – ушки на макушке,

Пересчитать, дружочки Вы сумейте,

Всю динозаврика весёлую семейку. Ответ: (4 динозаврика).

4ч. Игровые упражнения «Жители планеты Динозаврии»

А. Воспитатель: Посмотрите вот и первый житель планеты Динозавров это кто?

(Дети это Диплодок) Диплодок не знает, сколько у него появиться динозавриков, давайте ему поможем и сосчитаем яйца, из которых появиться динозаврики. Сосчитайте, сколько динозавриков появится из яиц у Диплодока

с левой стороны и сколько справой стороны? ( Ответ: слева 5 яиц, а справа 6 яиц).

Б. Воспитатель: Следующий житель этой планеты – Стегозавр, ему нравится носить на спине костяные пластины, посмотрите несколько пластин, он потерял, давайте ему поможем и определим, сколько пластин потерял динозавр, найдём их и вернём на спину динозавра.

Ответ детей: (5 пластин он потерял).

5ч. Физ. минутка. Воспитатель: А третий динозавр Трицератопс, очень любит

танцевать. Давайте с танцуем для него танец Динозавриков (фонограмма песни

«Динозаврики»)

6ч. Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, Динозаврики поссорились и никак не

могут решить кто самый высокий. Давайте поможем им и распределим их по

высоте, начиная с самого высокого. Ребенок у стены называет динозавров по

высоте. Дети проверяют? Какой динозавр самый высокий? Самый низкий? Ещё

ниже середине?

7ч. Игра «Волшебный лес»

Воспитатель: Обратите внимание - это лес, в котором живут Динозавры,

какие геометрические фигуры там спрятались? ( Ответы детей: 2 круга,

2 овала, 4 квадрата, 1 треугольник).

8ч. Упражнение «Составь портрет динозавра»

Воспитатель: Как Вы думаете можно ли составить портреты динозавров,

геометрическими фигурами. Ответы детей.

Занимайте места за столами и составьте портреты динозавров, из

геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, интересные получились портреты динозавров, прибегут динозавры увидят их и обрадуются.

Воспитатель: А вот и наш Колобок.

Колобок (из-за ширмы). Молодцы ребятки все задания выполнили правильно, Спасибо, что Вы приехали за мной отнесите меня к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Пойдём с нами, мы доставим тебя к бабушке и дедушке, они ждут

тебя у нас группе. Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и скажите Крибле, Крабле, Бумс. Открывайте глаза, мы вернулись, в Детский сад и

пойдём сейчас в группу, где бабушка и дедушка ждут колобка.

9ч. Подведение итогов

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем

путешествие, я подарю рисунки - раскраски динозавриков и нашим гостям то же.

Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесёте. Мы устроим

выставку. Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.

До свидания.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений. Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Консультация: «Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятия по элементарной математике.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимчева (УИ 340482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД