Дарья Егорова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить в речи детей названия некоторых домашних животных;
• Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительное восприятие детей;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Стук в дверь
Дефектолог: Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл. Это Бабушка-Загадушка с «волшебной коробкой». Бабушка приготовила для вас загадки, а в коробочке – отгадки.
2. Основная часть
Бабушка-Загадушка: Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Дефектолог: Кто это?
Дети: Кошка!
Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную кошку
Дефектолог: Правильно, ребята! А вы знаете как мяукает кошка?
Дети: Мяу!
Бабушка-Загадушка: Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Дефектолог: Кто же это?
Дети: Коза!
Дефектолог: Верно! А как коза мекает?
Дети: Мее!
Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную козу
Бабушка-Загадушка: А рядом с козой:
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Дефектолог: А это кто?
Дети: Лошадь!
Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную лошадь
Дефектолог: Правильно! А как лошадь ржет?
Дети: И-го-го!
Бабушка-Загадушка: Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало внучке. Решила она и туда заглянуть.
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
Дефектолог: А это кто?
Дети: Свинья!
Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную свинью
Дефектолог: Верно, ребята? А как свинья хрюкает?
Дети: Хрю-хрю!
Бабушка-Загадушка: А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дефектолог: Кто же это?
Дети: Корова!
Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную корову
Дефектолог: Правильно! Как мычит корова?
Дети: Муу!
Бабушка-Загадушка: Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?
Дети: Собака!
Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную собаку
Дефектолог: Верно! А как собака лает?
Дети: Гав-гав!
Дефектолог: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас Бабушка-Загадушка приглашает нас немного поиграть.
Физкультминутка «На лугу»
Далеко, далеко на лугу пасутся ко. (показывают «козу» мизинцем и указательным пальцем)
Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко. (топают ногами)
Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко. (приставляют указательные пальцы к голове, как «рога»)
Правильно, коровы. (хлопают в ладоши)
Пейте, дети, молоко-(изображают)
Будете здоровы (сгибают руки в локтях, изображают «силачей»)
Бабушка-Загадушка: А в корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Изображение животных разрезанное на четыре части).
Дети играют, а Бабушка-Загадушка и дефектолог помогает индивидуально.
(Подводят итог игры)
Дефектолог: Ребята, картинки каких животных мы собрали?
Дети: Свинья, лошадь, коза, кошка, собака, корова.
Дефектолог: Правильно, ребята!
3. Итог занятия
Бабушка-Загадушка: Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
Дети благодарят Бабушку-Загадушку