Елена Геннадьевна Степанова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять знания о домашних животных.
- Развивать психологическую базу речи: память, внимание, зрительное восприятие.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать формировать навык составления рассказа-описания используя наглядную опору.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Речевое развитие“ „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Совершенствовать умение точно и полно отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения.
- Развивать речевое общение, побуждать использовать в речи лексический словарь по теме.
-Упражнять в использовании существительных ед. и мн. Числа Род. Падежа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Интегративные качества ребёнка
-Формировать у детей активность, любознательность, умение использовать полученные знания, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, выслушивать собеседника до конца.
Методы и приё мы: Беседа о домашних животных. Р/И «Кого на ферме много», Р\И «Чудесный мешочек», Р/И «Кто потерялся», физкультминутка, составление рассказа по схеме.
Материал и оборудование: игрушечный материал «Ферма», схема рассказа.
Целеполагание
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей на ферму пойти.
Воспитатель:
-Посмотрите и скажите кого на ферме много.
Дети:
- На ферме много коров.
- На ферме много ягнят.
- На ферме много коз.
- На ферме много лошадей.
Воспитатель:
-Я животных пригласила к нам в гости. Животные так спешили, что детёныши отстали от своих мам и потерялись. Давайте посмотрим, кто же потерялся. Сначала по очереди каждый из вас нащупает фигурку детёныша, достанет и скажет кто это и какой он.
Дети: Это голодный котёнок.
-А у меня быстрый ягнёнок.
Воспитатель:
-Паша, а ты кого взял?
- Я взял ласкового щенка.
Воспитатель:
- Как можно назвать всех животных? Почему?
Дети:
-Это домашние животные. Домашние животные живут у человека, приносят ему пользу. Домашние животные живут рядом с человеком, человек за ним ухаживает.
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, кого ищет ягнёнок? Кого потеряли ваши детёныши?
Дети:
-Ягнёнок потерял овечку.
-Жеребёнок потерял лошадь.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы!
А теперь нашим детёнышам необходимо найти мам. А поможет нам хозяйка, если каждый из вас расскажет хозяйке о маме детёныша, используя план-схему.
Воспитатель и дети рассматривают план-схему.
Первая часть.
Кто это и какой он?
Вторая часть.
Какие у него (неё) части тела и какие они?
Третья часть.
Какое животное дикое или домашние?
Четвёртая часть.
Где живёт животное?
Пятая часть.
Чем питается?
Шестая часть.
Как животное подаёт голос?
Из-за чего животное кричит?
Седьмая часть.
Какую пользу приносят?
Для чего вы ищете маму?
Воспитатель:
- И помните, вы рассказываете от лица своего детёныша.
Рассказы детей.
Итог. Соня, чей рассказ тебе понравился? Почему?
Гриша, а тебе, чей рассказ понравился? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня на занятии делали?