Марина Егорова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №246
Приморского района Санкт–Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Тема: «Сказочный лес»
( с использованием игровых технологий: оборудования ИНТОКС)
Разработала воспитатель
первой квалификационной
категории
Егорова Марина Владимировна
Цель: развитие познавательной сферы дошкольников посредством игры.
Задачи:
1. Познавательное развитие :
- формировать представление детей о жизни леса и его обитателях;
- развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- способствовать развитию у детей навыков счета и цветового восприятия.
2. Речевое развитие :
- способствовать развитию у детей навыков речевого общения через игру;
- активизировать словарь детей.
3. Художественно-эстетическое развитие :
- развивать у детей творческие способности посредством развивающего оборудования ИНТОКС.
4. Физическое развитие :
- развивать у детей умение выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий;
- развивать у детей мелкую моторику рук и содружественность глаз и рук.
5. Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- игровое оборудование ИНТОКС: комплект «Пертра»-кофры №1, 3: набор палочек, набор разноцветных фишек; «Сенсиньо» с набором диких животных.
- прищепки 20 шт., разноцветные бусинки, магнитофон и диск «Звуки природы».
Предварительная работа:
-рассматривание карточек на тему: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»;
- Дидактические игры: «Загадаю-отгадай», «Кто где живет», «Что где растет»;
- подвижная игра «Съедобное-несъедобное»;
- изготовление книжек-малышек совместно детей с родителями: «Растительный и животный мир», «Берегите лес»
- конкурс творческих работ совместно детей с родителями на тему «Экология глазами детей».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Нам пришло письмо от Лесной Феи. В сказочном лесу беда, пропали все звери. Лесная Фея просит, чтобы мы помогли найти зверей и вернули их в сказочный лес. Вместе с письмом Фея прислала этот волшебный клубок, который нам поможет найти дорогу в сказочный лес. Но дорога нам предстоит не простая, мы должны будем пройти множество препятствий.
Игра «Полоса препятствий»
- с использованием игрового оборудования ИНТОКС: «Тактильная дорожка» и «Пощупай рукой, определи ногой». Дети проходят полосу препятствий по одному.
Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу.
Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу (береза, сосна, елка, дуб, рябина и т. д.)
Игровое упражнение «ДЕРЕВЬЯ» Игровой набор «ПЕРТРА» : ящики №1 и №3, доска основа и набор разноцветных палочек. Прищепки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).
Я вам предлагаю на доске-основе выложить из разноцветных палочек деревья и запомнить название каждого дерева. Например: красная палочка - рябина, коричневая - дуб.
А чего не хватает у нас на деревьях? (листьев)
Представьте, что прищепки это листья. Каждый из вас нанизывает по две прищепки, сначало правой рукой, затем левой.
А что еще у нас растет в лесу (ягоды)
Какие? (малина, земляника, черника, брусника, клюква)
Игровое упражнение «ЯГОДЫ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска основа, разноцветные палочки маленького размера и разноцветные бусины. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).
Ребята, я предлагаю вам выложить на доске, используя разноцветные бусинки и палочки маленького размера ягоды.
А грибы растут в лесу? Какие вы знаете грибы? (белые, лисички, подосиновики, мухоморы)
Какие из них съедобные, а какие нет?
Игровое упражнение «ГРИБЫ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, разноцветные фишки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).
Используя разноцветные фишки, каждый ребенок выкладывает грибы, называя их.
Теперь давайте посчитаем, сколько получилось съедобных грибов и сколько несъедобных. Сравним - каких больше, каких меньше.
- Ребята вы устали?
- Давайте подвигаемся!
Физминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
-Ребята, скажите пожалуйста какие дикие животные живут в лесу? (белка, еж, заяц, волк, лиса, медведь).
К сожалению, звери нашего леса потерялись и мы должны их найти.
Игровое упражнение «Найди, определяя на ощупь». Игровое оборудование ИНТОКС: «Сенсиньо». Работа в группе.
- Вам нужно с закрытыми глазами на ощупь найти в каждом мешочке дикое животное, но будьте внимательны там есть и домашние животные.
А теперь мы должны вернуть наших животных в лес.
Игровое упражнение «ЖИВОТНЫЕ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, набор диких животных.
Используя диких животных, ставьте фигурки на доску основу, проговаривая каждое животное, где живет, чем питается.
- Посмотрите ребята, какой у нас получился сказочный лес.