Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес»

Марина Егорова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №246

Приморского района Санкт–Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах

Тема: «Сказочный лес»

( с использованием игровых технологий: оборудования ИНТОКС)

Разработала воспитатель

первой квалификационной

категории

Егорова Марина Владимировна

Цель: развитие познавательной сферы дошкольников посредством игры.

Задачи:

1. Познавательное развитие :

- формировать представление детей о жизни леса и его обитателях;

- развивать у детей наблюдательность и любознательность;

- способствовать развитию у детей навыков счета и цветового восприятия.

2. Речевое развитие :

- способствовать развитию у детей навыков речевого общения через игру;

- активизировать словарь детей.

3. Художественно-эстетическое развитие :

- развивать у детей творческие способности посредством развивающего оборудования ИНТОКС.

4. Физическое развитие :

- развивать у детей умение выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий;

- развивать у детей мелкую моторику рук и содружественность глаз и рук.

5. Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- игровое оборудование ИНТОКС: комплект «Пертра»-кофры №1, 3: набор палочек, набор разноцветных фишек; «Сенсиньо» с набором диких животных.

- прищепки 20 шт., разноцветные бусинки, магнитофон и диск «Звуки природы».

Предварительная работа:

-рассматривание карточек на тему: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»;

- Дидактические игры: «Загадаю-отгадай», «Кто где живет», «Что где растет»;

- подвижная игра «Съедобное-несъедобное»;

- изготовление книжек-малышек совместно детей с родителями: «Растительный и животный мир», «Берегите лес»

- конкурс творческих работ совместно детей с родителями на тему «Экология глазами детей».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Нам пришло письмо от Лесной Феи. В сказочном лесу беда, пропали все звери. Лесная Фея просит, чтобы мы помогли найти зверей и вернули их в сказочный лес. Вместе с письмом Фея прислала этот волшебный клубок, который нам поможет найти дорогу в сказочный лес. Но дорога нам предстоит не простая, мы должны будем пройти множество препятствий.

Игра «Полоса препятствий»

- с использованием игрового оборудования ИНТОКС: «Тактильная дорожка» и «Пощупай рукой, определи ногой». Дети проходят полосу препятствий по одному.

Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу.

Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу (береза, сосна, елка, дуб, рябина и т. д.)

Игровое упражнение «ДЕРЕВЬЯ» Игровой набор «ПЕРТРА» : ящики №1 и №3, доска основа и набор разноцветных палочек. Прищепки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

Я вам предлагаю на доске-основе выложить из разноцветных палочек деревья и запомнить название каждого дерева. Например: красная палочка - рябина, коричневая - дуб.

А чего не хватает у нас на деревьях? (листьев)

Представьте, что прищепки это листья. Каждый из вас нанизывает по две прищепки, сначало правой рукой, затем левой.

А что еще у нас растет в лесу (ягоды)

Какие? (малина, земляника, черника, брусника, клюква)

Игровое упражнение «ЯГОДЫ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска основа, разноцветные палочки маленького размера и разноцветные бусины. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

Ребята, я предлагаю вам выложить на доске, используя разноцветные бусинки и палочки маленького размера ягоды.

А грибы растут в лесу? Какие вы знаете грибы? (белые, лисички, подосиновики, мухоморы)

Какие из них съедобные, а какие нет?

Игровое упражнение «ГРИБЫ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, разноцветные фишки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

Используя разноцветные фишки, каждый ребенок выкладывает грибы, называя их.

Теперь давайте посчитаем, сколько получилось съедобных грибов и сколько несъедобных. Сравним - каких больше, каких меньше.

- Ребята вы устали?

- Давайте подвигаемся!

Физминутка «Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

-Ребята, скажите пожалуйста какие дикие животные живут в лесу? (белка, еж, заяц, волк, лиса, медведь).

К сожалению, звери нашего леса потерялись и мы должны их найти.

Игровое упражнение «Найди, определяя на ощупь». Игровое оборудование ИНТОКС: «Сенсиньо». Работа в группе.

- Вам нужно с закрытыми глазами на ощупь найти в каждом мешочке дикое животное, но будьте внимательны там есть и домашние животные.

А теперь мы должны вернуть наших животных в лес.

Игровое упражнение «ЖИВОТНЫЕ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, набор диких животных.

Используя диких животных, ставьте фигурки на доску основу, проговаривая каждое животное, где живет, чем питается.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился сказочный лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова (УИ 214168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД