Лилия Хлопчур
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.
Задачи:
- совершенствовать умения выделять признаки поздней осени;
- повторить названия и особенности диких животных;
- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умении находить их;
- повторить количественный и порядковый счет в пределах 4-х;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы: мягкие игрушки – ежик, заяц, белка, медведь; искусственная ель; карточки с изображением цифр 1-4; листья березы, каштана, клена, дуба из картона (на каждого ребенка); изображение моркови, конфеты, апельсина, груши, ореха; изображение берлоги; наборы блоков Дьенеша (по количеству детей); разрезная картинка – изображение белки; орехи и морковь из картона – по 4 шт. ; магнитофон, звукозапись «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, звукозапись – шуршание ежика; звуковая физминутка «Зайка серенький»; мольберт.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Скажите, о каком времени года идёт речь?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, какая сейчас осень? (поздняя). Назовите приметы поздней осени. (Поздней осенью деревья стоят голые, падает снег, лужи покрыты льдом).
Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из произведения «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, после чего дети должны озвучить, какую картину они представили во время прослушивания.
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель включает звукозапись – шуршание ежика.
- Ребята, кто пришел к нам в гости? (Ёжик). Показывает игрушку.
- Ёжик приглашает нас в гости в осенний лес.
- Кого мы можем встретить в лесу?
3. Повторение счета до 4-х.
Воспитатель предлагает выбрать подарки для лесных жителей ( На мольберте: морковь, конфета, апельсин, орех, груша). Дети выбирают орех и морковь.
- Кого мы угостим морковью, а кого – орехами?
- Сосчитайте, пожалуйста, сколько морковок и орехов. (По 4).
- Какой цифрой на письме обозначается число 4?
- Подарки для лесных жителей готовы, и мы можем отправляться в лес.
По дороге воспитатель и дети встречают зайца, угощают его морковью, при этом еще раз пересчитывают количество морковок.
4. Физминутка «Зайка серенький».
Дети с воспитателем под музыку выполняют движения.
5. Повторение разновидностей деревьев и листьев.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные по полу листья четырех видов деревьев (дуба, березы, клена, каштана) и предлагает собрать их по очереди. В результате у каждого ребенка должно быть по одному листку каждого дерева. Дети самостоятельно пересчитывают свои листья (количественный счет, после чего вместе с воспитателем считают листья по порядку (первый, второй и т. д.).
6. Повторение способов зимовки лесных зверей.
Дети вместе с воспитателем вспоминают, как зимуют звери в лесу, при этом при помощи воспитателя решают направиться к импровизированной берлоге медведя, который спит, и сделать для него мягкую постель из собранных ранее листьев.
7. Игра «Сложи картинку»
Дети и воспитатель продолжают прогулку по лесу и попадают в гости к белке, угощают ее орехами (пересчитывая их при этом, повторяют счет до 4-х). Воспитатель сообщает, что белка потеряла свой портрет, и предлагает детям ей помочь. Из разрезных картинок дети собирают портрет белки.
8. Работа с блоками Дьенеша.
Воспитатель напоминает детям, что ежику пора отправляться в зимнюю спячку, однако у него нет дома. Дети изъявляют желание помочь ежику и построить для него дом. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и, используя предложенную схему, построить из блоков Дьенеша дом для ежика.
9. Рефлексия.