Евгения Кардашова
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения.
2. Обогащать новыми умениями и знаниями о правилах дорожного движения.
3. Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике
4. Продолжать учить детей выслушивать ответы до конца, не перебивать их, а только после этого высказывать свои мысли.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей» размещена в разделах
Развивающие задачи: 1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, связную речь при ответах на вопросы воспитателя.
2. Развивать воображение, творческие способности в процессе занятия
3. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
2. Воспитывать активность и самостоятельность в течение всего занятия.
Раздаточный материал:
Пазлы, конструктор, листы с изображением машин. Техническое оборудование : мультимедийная установка, ноутбук.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Правила дорожного движения».
Чтение стихов о дорожном движении.
ХОД ОРГАНИЗОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети и воспитатель сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Смешариков. Они нам приготовили самые разнообразные задания, с которыми мы должны справиться. Вы хотите попасть к ним в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Но Смешарики живут далеко, и поэтому мы с вами отправимся к ним на машине. Давайте построим нашу машину из стульев (дети ставят стульчики друг за другом, садятся на них, на первом стуле воспитатель)
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Заводим нашу машину (дети изображают звук заводящей машины) и поехали.
Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка.
Дети выходят из машины (на слайде Нюша).
Воспитатель: Здесь нас ждет Нюша. Посмотрите, она приготовила для нас задание.
На столе лежат картинки с изображением машины, трактора, велосипеда. На каждой картинке есть недостающая деталь, а рядом лежат эти детали.
Воспитатель: Садитесь за стол, здесь вас ждет очень интересное задание. Посмотрите, Нюша рисовала картинки и не все нарисовала. Чего же не хватает на картинках?
Воспитатель кладет перед каждым ребенком картинку, а ребенок кладет на картинку ту часть, которой не хватает. (Машина – кузов, велосипед – колесо, трактор – ковш)
Дети: У машины не хватает кузова, у велосипеда – колеса, у трактора – ковша.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием, Нюша очень довольна, а нам пора отправляться в путь дальше.
Дети садимся в машину и едим дальше.
Воспитатель: А вот и следующая остановка.
Дети выходят из машины (на слайде Бараш) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь Бараш приготовил нам картинки с машинами, но забыл, как какая машина называется. Давайте поможем Барашу.
Дети: Давайте
Воспитатель кладет на стол картинку с изображением машин, а дети называют, что это за машина (такси, пожарная машина, скорая помощь, полиция, автобус, камаз)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все названия машин знаете, я думаю теперь и Бараш запомнил, как какая машина называется, а нам пора отправляться в путь дальше.
Дети садимся и едим дальше.
Воспитатель: А вот и следующая остановка.
Дети выходят из машины (на слайде Копатыч)
Воспитатель: Ребята, Копатыч хочет поставить машины в гараж, но у него ничего не получается. Он просит вас построить гаражи для машин.
Каждому ребенку дается машина, и он строит гараж для своей машины.
Воспитатель: Какие вы молодцы, Копатыч очень доволен вами, он посмотрел, как вы строите, и теперь тоже будет строить гараж для своей машины. А нам пора отправляться в путь дальше.
Дети садимся и едим дальше.
Воспитатель: А вот и следующая остановка.
Дети выходят из машины (на слайде Ежик).
Воспитатель: Ребята, Ежик хотел сложить картинки, но они у него ничего не получилось и он просит вас ему помочь. Поможем?
Дети: Да
Дети садятся за стол, перед каждым ребенком разрезанная картинка с изображением машины. Ребенок складывает картинку и говорит, что у него изображено на картинке.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ежику очень понравилось как вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь дальше.
Дети садимся и едим дальше
Воспитатель: А вот и следующая остановка.
Дети выходят из машины (на слайде Лосяш)
Воспитатель: Ребята, Лосяш предлагает нам с вами поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в машины и будем ездить по улицам, но ездить надо по правилам и поможет нам в этом светофор. Какие цвета у светофора вы знаете?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Что обозначает каждый цвет светофора?
Дети: Красный цвет – стоять, желтый – приготовиться, а зеленый – иди.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами будем машинами. Превращаемся в машины, загорается зеленый цвет и мы поехали.
Дети ходят по группе пока воспитатель держит зеленый кружок, когда воспитатель поднимает красный все останавливаются и так несколько раз.
Воспитатель: Какие вы внимательные, все слышите и видите и правильно выполняете задания. Лосяш очень вами доволен, ну а нам пора возвращаться в группу.
Дети садимся и едим дальше.
Воспитатель: А вот и наша группа.
Дети ставят стульчики полукругом и садятся на них.
Воспитатель Вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А что вы запомнили? Где вы с вами были и что делали?
Дети: Понравилось выполнять задания, складывать картинки: Мы с вами были в гостях у Смешариков. Вам понравилось п, искать недостающую деталь, играть в машины, строить гаражи для машин.
Воспитатель: Молодцы, много интересного запомнили. Пора прощаться. Скажите Смешарикам спасибо и до свидания
Дети: Спасибо! До свидания!